3D-дисплеи, все ближе и ближе.

13.07.2015
от

Разработки в области создания реального 3D-изображения ведутся уже давно, но до нынешнего момента, все ранее созданные технологии и устройства могли обеспечить очень низкое качество синтезируемого изображения. О массовом изготовлении подобных 3D-дисплеев и речи могло быть. В нынешнее время на рынке объемного изображения представлены только стереодисплеи, позволяющие получать псевдо-объемное изображение, да и то, только с использованием специальных очков или светофильтров.

Исследователи одного из университетов Англии Бенджамин Мора (Benjamin Mora) и Мин Чен (Min Chen), а также их коллеги из Америки, Росс Маседжевски (Ross Maciejewski) и Дэвид С. Эберт (David S. Ebert) разработали новую технологию, позволяющую значительно увеличить качество объемных 3D-дисплеев. На основе этой технологии был создан экспериментальный прототип 3D-диспля.

Новое устройство представляет собой вращающийся с частотой 24 оборота в минуту экран, на который проецируются объемные точки – воксели ( «voxels», «volume pixel» ). Проекция точек осуществляется с помощью специального источника света IEVD ( Isotropically Emissive Light Device ). Характеристики света, получаемого от такого источника равномерны во всех направлениях излучения. В связи с этим удалось получить достаточно равномерное изображение, имеющее неравномерную поверхность с более освещенными и затемненными участками, а за счет разработанных алгоритмов обработки и синтеза 3D-изображений исследователям удалось значительно увеличить качество синтезируемого изображения.

Эти новые 3D-дисплеи имеют некоторые значительные преимущества, по сравнению с другими типами 3D-дисплеев. К этим преимуществам относится возможность просмотра синтезированного изображения с любой позиции и под любым углом, так же к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости использования для просмотра специальных очков. В отличие от голографических технологий, использование таких дисплеев не требует громоздких расчетов и манипулирования большими объемами данных, что снижает требования к производительности используемой вычислительной техники.

Исследования в этой области продолжаются, ученые собираются совершенствовать эту технологию, тем самым еще повысить качество изображения таких дисплеев. По их уверениям, уже не в очень далеком будущем, такой дисплей сможет играть роль второго дисплея в обычных компьютерных системах. Применение таких дисплеев может быть достаточно широким, начиная от отображения данных и заканчивая видеоиграми.

Комментарии закрыты.