Американские ученые создали тест на «Facebook-зависимость»

23.12.2015
от

Американские психологи раскрыли три главных черты характера, которые ведут к развитию «фейсбукомании» — мягкий характер, низкая самооценка и забывчивость.© AFP 2015/ Lionel Bonaventure

МОСКВА, 23 дек – РИА Новости. Психологи из США провели необычное исследование, в рамках которого они выяснили, какие факторы в поведении человека указывают на его чрезмерное увлечение социальными сетями, и выяснили, как «фейсбукомания» может негативно влиять на его жизнь, о чем они рассказали на ежегодной конференции NCA в Филадельфии.

«Подобные люди часто обладают низкой самооценкой и используют Facebook для того, чтобы лучше понимать себя. К примеру, они могут сделать пост о том, что они сходили в спортзал, прочитали статью о политике, или пытаются справиться с какой-то проблемой. После этого они будут ждать отзывов друзей по соцсети для того, чтобы получить какие-то мысли о том, как вести себя в таких ситуациях», — заявила Эмбер Феррис (Amber Ferris) из университета города Акрон (США).

Феррис и ее коллеги провели своеобразный «тест на фейсбукоманию» среди трех сотен пользователей этой социальной сети и на их примере выяснили, какие плюсы и минусы несет за собой чрезмерное увлечение онлайн-социальными сервисами, анализируя их поведение в Facebook.

Как объясняют ученые, их интересовало то, почему люди начинали пользоваться социальной сетью, и что заставляло их проводить в ней все больше времени. Опросы, проведенные среди этих пользователей Facebook, показали, что главными причинами формирования зависимости были две вещи – стремление понять себя через соцсеть и поиск новых друзей. © Fotolia/ Sergey NivensЭксперт: соцсети и селфи – естественный способ самовыражения

Люди, которые называли эти две вещи своими главными целями в Facebook, чаще всего, по словам Феррис и ее коллег, становились зависимыми от социальной сети. Эта зависимость, как подчеркивает ученый, не является тождественной наркотической или алкогольной зависимости – она не несет за собой сугубо негативных последствий, как увлечение спиртным и наркотиками.

Что интересно, все эти люди обладали общими чертами – они отличались мягким и покладистым характером, низкой самооценкой, а также достаточно плохой памятью (Facebook помогал им вспоминать о праздниках, событиях и днях рождения).

Таким образом, наличие всех этих признаков может указывать на повышенную уязвимость их обладателей к «гипнотизирующему» действию соцсетей, что следует учитывать работодателям, психологам и социальным службам, заключают ученые.

Комментарии закрыты.