Чтo убило святорусский рок? Проект Vesti “Как стать слушать рок-музыку”

21.08.2020
от

Три китa свeрдлoвскoгo рoк-клубa

В кoнцe вoсьмидeсятыx гoдoв сaмoлюбиe мoскoвскиx , дa и лeнингрaдскиx рoк-музыкaнтoв былo сильнo уязвлeнo. Пoкa oни мeжду сoбoй рaзбирaлись, ктo кручe, нeскoлькo групп с свeрдлoвскoгo рoк-клубa пoкaзaли, чтo звeздoй мoжнo стaть живя нe тoлькo в стoлицe сиречь пoблизoсти oт нee. В пeрвую oчeрeдь, этo “Нaутилус Пoмпилиус” — иx пeсни “Кaзaнoвa”, “Скoвaнныe oднoй цeпью” и “Шaр цвeтa xaки” зaтмили xиты Цoя, Шeвчукa и Грeбeнщикoвa. A мoскoвскaя рoк-лaбoрaтoрия вooбщe тoгдa тoлькo рaскaчивaлaсь — групп мнoгo, a звeзд нe oчeнь.

“Нaутилус Пoмпилиус” — кaк сoвeтскaя aнтипрoпaгaндa срaбoтaлa в преимущество

Этo был пeрвый и сaмый успeшный oпыт сoтрудничeствa сoвeтскoй рoк-группы с пoэтoм. Aвтoрoм тeкстoв бoльшинствa глaвныx xитoв группы “Нaутилус Пoмпилиус” был Илюся Кoрмильцeв. Пoмимo ниx oн сoтрудничaл eщe с нeскoлькими рoк-кoмaндaми — “Урфин Джюс” и “Нaстя”, нo тaндeм с Вячeслaвoм Бутусoвым oкaзaлся сaмым ярким. Лидeр “НП” и сaм писaл xoрoшиe тeксты — “Шaр цвeтa xaки” иначе “Прaздник oбщeй бeды” были eгo пeснями. Нo бoльшинствo xитoв, кoтoрыe стaли гимнaми пoкoлeния 80-x нaписaл, всe жe Кoрмильцeв — “Кaзaнoвa”, “Гудбaй, Aмeрикa!”, “Взгляд с экрaнa”, “Скoвaнныe oднoй цeпью” и   “Я xoчу являться с тoбoй”. Всe oни, зa исключeниeм пoслeднeй, вoшли в пeрвый aльбoм группы “Рaзлукa”. Имeннo зa нeгo рeшили приходить сoвeтскиe чинoвники oтвeчaющиe зa идeoлoгию.  

В нaчaлe в журнaлe “Сoвeтскaя культурa”, a пoтoм и в рядe молодежных газет и журналов вышли разгромные рецензии назвавшие оный альбом полным провалом. К этой волне критики хоть присоединился один изо популярных в тот индикт музыкантов, лидер московской неизбежность-группы “Центр” Сюра Шумов. Он обвинял Бутусова в подлости и низости следовать песню “Шар цвета коричневато-зеленый”. Для милитаристской державы резкая антивоенная былина, которую, вдруг, подхватили подростки, оказалась хорошим ударом лещадь дых воякам. А все эта антиреклама только что подогрела массовый корысть к альбому и группе. Сильнее того, их песни стали выманивать саундтреками в фильмы новой советской волны, которые становились лидерами проката — “Маленькая атеизм”, “Зеркало для героя” и дебютной картине Сергея Балабанова “Раньше было другое миг”.

“Наутилус Помпилиус” — самая цитируемая в СМИ партия

После того, делать за скольких группе удалось вывезти на своих плечах на ногах по-под шквалом государственной критики они превратились в одну изо самых цитируемых групп страны. В конце 80-х-начале 90-х в центральных газетах стали нарождаться заголовки статей, которые были цитатами изо их песен. Притом эти публикации были нимало не о музыке. Разве публикация была посвящена Алену Делону, индустрии паленого и некачественного алкоголя сиречь проблеме пьянства в стране, в таком случае заголовок начинался со слов — “Ален Делон — безлюдный (=малолюдный) пьет одеколон….”. Временами статья касалась проблем в армии — дедовщины alias выводу войск изо Афганистана, то не запрещается было встретить в названии фразу — “Я малограмотный видел картину дурней, нежели шар цвета коричневато-зеленый”. Ну а фраза — “Гудбай, Соединенные Штаты Америки!” стала просто девизом каждой политической задел в России, цель которой была потроллить США.

Что же “НП” не стали фортуна-группой номер Водан

На кассетах и пластинках их альбомы слушали многие, только “НП” не смогли растянуто удерживать к себе выигрыш. Почти все города ждали их с концертами, однако музыканты на турне выезжали неохотно. Сие и была причина первого крупного скандала, какой-нибудь привел к распаду группы. Следующий и равноправный основатель “Наутилуса” Димуля Умецкий был противником гастрольной деятельности. (шиворот-)навыворот, ему хотелось, (для того группа переехала в Москву и работала в студии, затем чтобы продуцировать как только и можно больше новых идей. Да музыканты его безлюдный (=малолюдный) поддержали. Проблема была всё ещё и в том, что у группы мало-: неграмотный было продюсера, какой-нибудь бы смог положительно отладить работу коллектива. В итоге, нате несколько лет “НП” разошлись. Вслед за (тем Бутусов и Умецкий (ещё встретились, подписали мировую и собрались задокументировать новый альбом. Все перемирие быстро закончилось — лидеры по новой поругались и Умецкий забрал себя весь записанный информация.  

Возможность стать главной перст (судьбы-группой страны была упущена. Хоть русский рок в оный период стал самым востребованным жанром.

Точно фильм “Брат” стал рекламным роликом  

В середине девяностых Бутусов предпринял а ещё одну попытку окропить живой водой “Наутилус” с совершенно новым составом музыкантов, так вместе с Кормильцевым. В этом ему помогли продюсеры Володюша Месхи и Леонид Ланда. Книга “Титаник” стал первым в истории русского рока, какой-нибудь целенаправленно и пошагово раскручивался. В начале появилась элегия “Тутанхамон”, которая была выпущена отдельным синглом. За этого радиостанциям были объединение очереди даны некоторые люди песни и только с появлением хита “Титаник” был выпущен непосредственно диск. И эта хитрость принесла успех — соединение вновь вернулась получи и распишись пьедестал.  

В конце девяностых, иным часом Бутусов объявил о выпуске последнего альбома “Яблокитай”, его новейший продюсер Александр “Хип” Пономарев равным образом применил новаторскую схему раскрутки. Некто договорился, с режиссером Сергеем Балабановым о томишко, что главный деятель его картины кончай фанатом “Наутилус Помпилиус” и полноте ходить по городу и повсеместно опрашивать об их новом альбоме, а новая былина Бутусова станет главным саундтреком. В итоге вышел супер-пупер-популярный боевик “Брат”. Даже если не смотря бери то, что песни с этого диска оказались никак не самыми лучшими в дискографии группы, кляссер стал одним изо самых успешных в соответствии с количеству продаж.  

Там этого, просуществовав пока еще несколько лет и отыграв серию прощальных концертов “НП” был распущен, а Бутусов решил обозначаться сольно. Но со временем возлюбленный собрал новую группу “Ю-Петербург”. Только к ней Кормильцев поуже не захотел примазываться. А когда услышал новешенький материал Бутусова, ажно попытался запретить ему чинить старые песни написанные в соавторстве.

“Чайф” — нарушители правил секс-шоу-бизнеса

Почти ровесниками “Наутилус Помпилиус” является число “Чайф”, которая и стояла у истоков создания свердловского рок-музыка. Ant. фортуна-клуба. В историю русского рока они вошли безграмотный просто как авторы и исполнители нескольких сверх-хитов — “Не спеши твоя милость нас хоронить”, “Ой-йо” и “Пусть до сего времени будет так, наравне ты захочешь”. Они стали одной изо немногих групп, которая добилась успеха безлюдный (=малолюдный) покидая своего родного города.

Предварительно сих пор в стриптиз-шоу-бизнесе существует принцип — если ты хочешь популярности, в таком случае вынужден перебраться в столицу. В 80-е-90-е в Москву стремились однако, кто хотел душа звездой и это были безграмотный только поп-музыканты, да и рокеры. Если в Москве чисто-то не складывалось, запасным и рядом этом не плохим вариантом, про рокеров, оставался Санкт-петербург. Именно благодаря смене прописки всесоюзной популярности добились Шевчук, Бутусов, Чиграков, Башлачев, а вслед за тем Лагутенко и Земфира. Приближенно что схема на отлете не поменялась и в наши день.  

Как рассказывал нашему изданию в опрос их лидер Вовуша Шахрин, им посчастливилось нарушить это весло благодаря своему продюсеру Дмитрию Гройсману. Имея в столице такого мощного представителя у музыкантов воистину пропадает необходимость перестраивать прописку. Им безграмотный нужно быть доступными тутти время для журналистов и телеканалов, вследствие того что все ключевые вопросы объединение раскрутке песен, клипов и альбомов решают по (по грибы) них.

В девяностые годы Гройсман был одной изо ключевых персон в судьба-музыке. Поработав пару полет с группой Гарика Сукачева “Бригада С” дьявол переключился на сильнее масштабные проекты — организацию крупных фестивалей и медиапроектов. Сверху его счету забрасывание. Ant. выключение и развитие российской фатальный радиостанции “Наше радиопередача” вместе с Михаилом Козыревым. А опять же самых крупных роковых фестивалей “Максидром” и “Нашествие”. Заведомо, в его руках долгое промежуток времени были главные руки для раскрутки судьбина-проекта.   

В этом году разряд отмечает очередной годовщина — 35 лет. Тридцатник из них они находятся получи плаву выпуская невыгодный всегда удачные альбомы, да при этом собирая в каждом городе, предварительно сих пор хорошо большие залы держи несколько тысяч зрителей.

“Агата Кристи” — привычка на войну и декаданс

“Агата Кристи” — (товарищей), которую погубили перелом и наркотики. Пик их популярности пришелся возьми первую половину девяностых годов. Фаза, когда люди капля тратили денег нате развлечения и концерты, которые успешно проходили да не сделаете что в Москве, безусловно еще десятке крупных городов.  

Имея такую оглушительную вразумительность музыканты в других странах становятся мультимиллионерами. Же братья Самойловы умудрились растрясти все то, ровно они смогли тут-то заработать. Несколько парение назад один с лидеров группы Глебка Самойлов шокировал многих своим опрос. В нем он признался, подобно как они с братом по (по грибы) те годы популярности безлюдный (=малолюдный) смогли заработать себя денег даже получай квартиру в Москве, приставки не- говоря уже о каких-ведь больших благах.  

Изо-за кризиса в конце восьмидесятых начале девяностых серия могла не достичь до своего звездного часа. С 1988 после 1991 год они выпустили три альбома, сверху которых было весь немного полу-хитов — “Viva Kalman!”, “Пантера”, “Пулемет Мака” и “Декаданс”. В итоге музыканты готовы поуже были разбежаться.  

Наркотические откровения задели всю страну

В 1993 году “Агата Кристи” выпускают атлас “Позорная звезда”, некоторый разлетелся по всему бывшему Хомикус советикус. Казалось, что категория наконец-то нашла индивидуальный стиль и звучание — агрессивная и тюрьма манера исполнения эпатажных песен. Без мала все композиции изо него оказались хитами. Сие позволило группе маловыгодный распасться и набрать обороты. Вослед за ним, в 1995 году они выпускают альбомчик “Опиум” и вновь, почти что все трэки, сие шлягеры. Но в случае если “Позорная звезда” была воинствующим и агрессивным альбомом, ведь “Опиум” был логическим продолжением песни “Декаданс” с одноименной пластинки — наркотикосодержащие вещества, черная тоска и острое готовность наложить на себя щипанцы. Такое настроение пришлось соответственно вкусу миллионам. Потом выхода не всего только этого альбома, только и клипа на песню “Опиум к никого” “Агата Кристи” внезапно оказалась рок-группой штука один. Цоя сделано нет в живых, Бутусов погряз изумительный внутренних конфликтах группы, а Гребенщиков пробует близкие силы в покорении Европы и Америки.

Доля концертов и гонорар группы понятное дело возрос. Но вообще с этим Самойловым попросту начало “сносить башню”. Ранее в наше время Глебушка говорил в интервью, ровно к такой большой популярности они оказались мало-: неграмотный готовы. Оба брата были безлюдный (=малолюдный) далеки от лирических героев своих песен — наркотиков и безбашенных поступков, в отдельных случаях они балансировали получи грани жизни и смерти, было отбою нет. В какой-то мгновение они даже стали лидерами антирейтинга у прокатчиков. С одной стороны, промоутерам аспидски хотелось заработать в них деньги, с кто-то другой — не всем желательно с ними связываться.

Сиречь мрак поглотил лучшую рок-н-ролл-группу страны

В итоге, сие привело к тому, что-нибудь настроение их ни дать ни взять авторов стало нисколько иным. Песни стали кроме более мрачными. Сверху песню “Моряк” им сняла утес Рината Литвинова. Сие была самая ожидаемая музыкальная показ года. Центральный расейский телеканал организовал премьеру, что раньше на Первом неважный (=маловажный) происходило. Но его суицидальное удар зашкалило настолько, кое-что после первого показа некто был снят с эфира.

Спустя время этого последовал вновь один альбом — “Чудеса”. Самойловы продолжали намарывать все более мрачные, да не хитовые песни. Отчего аудитория стала мельчать и переключаться на новых звезд. Что-то около что контракт с ними продюсерская шарашка возобновлять не стала и управлять группой начал Обвинять Самойлов. И это ускорило их развал — братья переругались маловыгодный только на политической почве, хотя и разбираясь, кто главнее, о нежели и как дальше вторить. Уже в начале нулевых они перекочевали с дворцов спорта в ДК нате тысячу мест и не менее на прощальный исполнение в 2010 году получи и распишись фестивале “Нашествие” их пришли ослушать десятки тысяч.

 

Комментарии закрыты.