Болиды для нового сезона F1: Ferrari, McLaren Honda, Mercedes, Williams и Haas

22.02.2016
от

  

  

  
 
  

Ferrari SF16-H

Ferrari представила новую машину, получившую имя SF16-H (от Hybrid). Презентация прошла на официальном сайте команды в прямом эфире — на сцену в Маранелло поднимались представители руководства и гонщики команды, рассказавшие о задачах на сезон и ответившие на вопросы болельщиков из разных стран.

Впервые за многие годы изменилась раскраска машины — воздухозаборник SF16-H стал белым, но гораздо большие перемены скрываются под корпусом — в Ferrari сделали всё, чтобы сократить отставание от лидеров и бороться в этом году за победы. В прошлом году в команде произошли серьёзные перемены, а теперь говорили о важности достигнутой стабильности.

Главный конструктор Скудерии Симоне Реста: «К работе над проектом новой машины мы приступили год назад, цель была поставлена очень амбициозная. Мы постарались полностью пересмотреть конструкцию, изменения коснулись практически всех её частей.

Прежде всего это носовая часть и передняя подвеска, боковые понтоны, силовая установка и задняя часть шасси. Нос стал короче, и разрабатывая его, мы применили иные решения, не такие, какие использовались в прошлом году. Воздушный поток проходит под ним по-другому, что очень позитивно отразилось на аэродинамических характеристиках машины.

Четыре года в передней подвеске машин Ferrari использовались тяги, но мы изменили её конструкцию, и теперь она основана на применении толкателей. Это позволяет сэкономить вес и добиться более эффективной работы подвески.

Другая важная область — боковые понтоны. Конструкция радиаторов и форма деталей корпуса заметно отличаются от прошлогодней машины.

Что касается сердца машины, силовой установки, то основное внимание было уделено двум аспектам: повышению надёжности и изменению компоновки с целью сделать её более компактной, что позитивно сказывается на аэродинамике. В целом компоновка всей SF16-H стала плотнее, машина стала более узкой. Но мы работали не только над архитектурой силовой установки, мы также улучшили процесс сгорания за счёт повышения эффективности подачи воздуха к двигателю. Кроме того, была улучшена конструкция турбины.

В работе над машиной мы применили ряд важных инновационных решений, и все сотрудники команды приложили огромные усилия, создавая SF16-H. Нам удалось оптимизировать её развесовку и повысить аэродинамическую эффективность шасси».

McLaren-Honda MP4-31

Накануне начала зимних тестов McLaren Honda представила болельщикам и прессе новую машину, опубликовав студийные фотографии MP4-31 и цитаты руководства и гонщиков на своём сайте. От предварительной обкатки машины во время съёмочного дня команда отказалась, но уже завтра MP4-31 начнёт зимнюю тестовую программу в Барселоне.

На шасси MP4-31 установлена модернизированная силовая установка Honda RA616H, создатели машины подчёркивают, что в ней воплощено немало совершенно новых решений, и рассчитывают добиться серьёзного прогресса по сравнению с очень неудачным для команды сезоном 2015 года.

Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «С завтрашних тестов начнётся второй сезон нового приключения McLaren Honda. Зимний перерыв пролетел быстро, но в Honda максимально использовали межсезонье, чтобы добиться прогресса, работая в тесном взаимодействии с инженерами McLaren и ExxonMobil.

С учётом прошлогоднего опыта мы изменили конструкцию компрессора и других компонентов силовой установки, оптимизировав прежнюю концепцию. Наша главная цель на предстоящие тесты — добиться эффективной работы ERS и оптимального баланса машины с новым шасси и силовой установкой.

До окончания тестов мы не сможем судить о расстановке сил, но сейчас главное — начать работу на трассе и собрать необходимую инженерам информацию, чтобы готовиться к Мельбурну и следующим Гран При. Здорово, что мы возвращаемся на трассу».

Williams Martini Racing FW38

Если год назад в Williams представили машину в первый день тестов, то в 2016-м пресс-служба команды за несколько дней до начала зимней тестовой программы опубликовала студийные фотографии FW 38 с цитатами руководства и гонщиков. Новая машина дебютирует на трассе в первый день тестов, 22 февраля, в тот же день пройдут презентации четырёх команд, так что в Williams предпочли всё сделать заранее.

Машина выполнена в характерной раскраске, цель команды — подтвердить прогресс, достигнутый в последние годы.

Фрэнк Уильямс, руководитель команды: «Два года подряд завершив сезон на третьей строчке в Кубке конструкторов, Williams закрепилась в числе сильнейших команд. Это серьёзное достижение, учитывая гораздо большие ресурсы наших соперников. Остаться на этой позиции уже будет непросто, но мы нацелены на дальнейший прогресс, ведь только победу можно считать достаточным результатом.

У нас стабильная команда, Валттери и Фелипе проведут вместе третий сезон в Williams. Они эффективно сотрудничают, сочетая скорость и стабильность. Наш технический штаб тоже остался прежним, что очень важно — у нас работают одни из лучших специалистов Формулы 1.

Впереди зимние тесты, на которых мы сможем освоиться с новой машиной и подготовить её к началу сезона. Чтобы понять наше место в расстановке сил, нужно дождаться Мельбурна, но я уверен — напряженная работа сотрудников нашей команды принесёт плоды».

Mercedes W07 Hybrid

Официальная презентация Mercedes пройдёт утром в понедельник на пит-лейн автодрома в Барселоне, но уже в воскресенье чемпионская команда представила фотографии новой машины W07 Hybrid.

«Хотя внешне машина кажется очень похожей на свою предшественницу, что вполне объяснимо при стабильном регламенте, под её корпусом скрыто множество небольших, но революционных технических решений, — прокомментировал Падди Лоу, технический директор Mercedes. — Команда великолепно поработала: результатом углублённого инженерного поиска стали различные инновации в областях, которые, возможно, считаются устоявшимися. 2016-й — это ещё один переходный год с точки зрения действующих правил, поэтому возможные прибавки в скорости искать всё сложнее.

Именно в таких обстоятельствах проверяется эффективность инженерной команды, и должен сказать, что в Mercedes отлично справились с задачей».

Haas F1 VF-16

Появление в Формуле 1 новой команды — событие редкое, особенно, когда речь идёт о команде из CША. Несколько лет назад проект USF1 провалился из-за финансовых и организационных проблем ещё на этапе формирования, так что известие о том, что Джин Хаас намерен выставить собственную команду, поначалу было встречено скептически, но американский бизнесмен решил всё сделать иначе, чем дебютанты последних лет.

В Haas F1 сразу отказались разрабатывать и производить всё самостоятельно, сделав ставку на техническое сотрудничество с Ferrari, взяли на подготовку дополнительный год, точно соблюдали заявленные сроки, а накануне начала зимней тестовой программы представили раскраску своей первой машины в Формуле 1.

Её дебют на трассе состоялся накануне. В Haas F1 провели обкатку за закрытыми дверями в Барселоне в рамках разрешенного регламентном дня съёмок для партнёров и спонсоров, но не обошлось без технических проблем. Наверняка не обойдётся без них и на тестах — команде многому предстоит научиться, но руководство и гонщики с оптимизмом смотрят в будущее.

В дебютном сезоне в Haas F1 Team сделали ставку на опытных гонщиков. Для Романа Грожана предстоящий сезон станет уже седьмым в Формуле 1, а его напарник Эстебан Гутьеррес в прошлом году много работал на симуляторе Ferrari, знает подходы и методы работы инженеров Скудерии по повышению эффективности использования силовой установки, что будет иметь важное значение.


Ferrari SF16-H
Ferrari SF16-H 
Ferrari SF16-H
Ferrari SF16-H 
McLaren-Honda MP4-31
McLaren-Honda MP4-31 
McLaren-Honda MP4-31
Mercedes W07 Hybrid 
Mercedes W07 Hybrid
Mercedes W07 Hybrid 
Williams Martini Racing FW38
Williams Martini Racing FW38 
Haas F1 VF-16
Haas F1 VF-16 
Haas F1 VF-16
Haas F1 VF-16 

Комментарии закрыты.