Для того, чтобы ознакомиться с медицинской документацией о состоянии своего здоровья, пациент должен направить письменный запрос

16.11.2016
от

Вaлeрия Зeнoвинa

Минздрaв Рoссии oпрeдeлил пoрядoк нaпрaвлeния в мeдицинскую oргaнизaцию письмeннoгo зaпрoсa. С eгo пoмoщью пaциeнт или eгo зaкoнный прeдстaвитeль мoгут oзнaкoмиться с oригинaлaми мeдицинскoй дoкумeнтaции o сoстoянии здoрoвья пaциeнтa (прикaз Минздрaвa Рoссии oт 29 июня 2016 г. № 425н «Oб утвeрждeнии Пoрядкa oзнaкoмлeния пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента»).

В запросе должны содержаться фамилия, имя и отчество пациента или его законного представителя, место жительства пациента, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента и его представителя, и период оказания медпомощи, за который он желает получить документацию. В запросе также необходимо указать контактные данные: обязательно почтовый адрес для направления письменного ответа и номер контактного телефона – при наличии.

Куда может обратиться пациент в случае нарушения его прав? Узнайте из материала «Виды нарушений прав пациента» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Письменные запросы вправе рассматривать руководитель медицинской организации либо его уполномоченный заместитель. Знакомиться с документацией можно будет в специально отведенном для этого помещении. Причем перед передачей оригинальной документации пациенту или его законному представителю, медицинская организация должна сохранить у себя бумажную копию. Установлено, что пациент или его представитель должны обращаться с документацией аккуратно и бережно, такие правила должна озвучить медицинская организация. В специальном помещении при этом ведутся журнал предварительной записи посещений и журнал учета работы помещения.

Вместе с тем, закреплено, что пациенты, которые проходят лечение в условиях стационара, в том числе дневного, могут по письменному запросу ознакомиться с документацией в структурном подразделении медицинской организации, в которой они пребывают. А если первичная медико-санаторная помощь оказана в амбулаторных условиях, то пациент может ознакомиться с записями, сделанными во время приема, то есть посещения на дому.

Также установлен максимальный срок, который может пройти с момента регистрации запроса пациента до ознакомления с медицинской документацией. Он составляет 30 дней – по аналогии со сроком рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Комментарии закрыты.