ГБО 2-го поколения: преимущества и недостатки

28.02.2019
от

Пoчeму с пoявлeниeм ГБO 4-гo пoкoлeния и вышe прoизвoдитeли гaзoвoгo oбoрудoвaния прoдoлжaют выпускать наборы предыдущего поколения? Это говорит представитель Центра компания VipGaz.

Технология «газовый карбюратор» по-прежнему актуален, потому что на дорогах Украины проходит значительное количество бензина и моновпрыском машины. Системы распределенного впрыска газа они не доставляют. Но газовое оборудование 2-го поколения иногда устанавливается на инжекторные автомобили, так как цена на ГБО 2 поколения на 40% ниже. Стоит ли это делать?

Считается, что основными преимуществами «газовый карбюратор» – низкая цена и простота. Если первое – то, потому что в конфигурации ГБО 2 не имеет газовых форсунок и электронного блока управления (ЭБУ), второе утверждение легко опровергнуть: регулировка впрыска газа здесь производится вручную и правильность оценивается «на глаз». То есть Настройщик, а водитель руководствуется субъективным ощущениям, что это рискованно, потому что по характеру работы мотора и отзыв на педаль газа не всегда можно все понять и в камере сгорания. Кроме того, весьма проблематично восстановить впрыска на всех режимах работы двигателя, и тогда придется мириться с пониженной тяги и повышенный расход топлива.

Однако, если хозяева карбюратор и моновпрыск автоматического выбора особо нет, чем руководствовались владельцы инжекторные автомобили, которые ставят себе 2-го поколения ГБО, трудно понять. За точность впрыска в современном автомобиле отвечает бортовой компьютер (БК). Вариации в дозировке, времени впрыска и зажигания негативно повлиять на срок службы двигателя. Беда в том, что газ не детонирует, поэтому, чтобы понять, что цилиндры идет не так, невозможно. Кроме того, установка ГБО 2 на инжектор, вы должны «обмануть» БК. То есть, даже компьютер, предназначенный для подачи сигнала водителю о проблемах, которые остаются в темноте. А вместе с ним и водителя.

Последствия неправильной инъекции

Проблема кроется в неправильном сгорании топливной смеси, когда топливо догорает на выпуске. Это в первую очередь влияет на клапаны и катализатор и турбина, если машина с турбонаддувом. Ремонт агрегатов в десятки раз перекрывает экономию на ГБО поколения. Этот момент наступит рано или поздно – некоторые моторы способны выдержать и 25 тыс. км бегут, другие сдаются после 5 тыс. км. Это зависит от индивидуальных особенностей: например, двигатели zubrowska традиционно работают на богатых смесях, и истощение влияет на них сильнее. Есть двигатели, которые полностью запретили ставить 2-го поколения.

ГБО 2 запрещено!

Речь идет об установках с пластмассовый резервуар – таких очень много современных моделей авто. Он затрагивает следующие нюанс «газовый карбюратор»: коллектор поступает уже готовят газовоздушную смесь, которая затем всасывается в цилиндры. Вероятность воспламенения высока – при взрыве пластик разрушается, что представляет опасность для окружающих. По пути, оставить датчики на двигателе, они не дешевы, чтобы заменить. Предохранительный клапан, которым является резиновое кольцо между смесителем и коллектором, не всегда работает.

В ГБО 4-го поколения, так что нет никакого риска, поскольку эта технология основана на принципе впрыска топлива газ смешивается с воздухом в камере сгорания. Кроме того, дозирование и инжекция заряда блок с впрыском газа программа, которая строго соблюдает алгоритмы БК, только поправочный коэффициент необходимо потому, что различные физические и химические свойства пропан-бутана и бензина. В целом, эксплуатация автомобиля с распределенным впрыском газа мало отличается от дизельного привода. Даже заправка похож. Именно поэтому в Европе переходят на ГБО 4, и никто не приходит поставить ГБО к инжектору 2.

Комментарии закрыты.