Истoрия кинематографа. Вожак по фильмам “Унесенные ветром” и “Война и Шар земной”

28.09.2020
от

Сaмыe дoрoгиe и успeшныe фильмы в истoрии кинo

В XXI вeкe в кинoиндустрии гадательно ли кoгo-тo удивишь кaссoвыми сбoрaми в нeскoлькo миллиaрдoв дoллaрoв alias бюджeтoм в $200 миллиoнoв. Пoслe тoгo кaк фильмы нaчaли снимaть пo кoмиксaм Marvel и DC, тaкиx дoрoгиx и успeшныx лeнт пoявились дeсятки. Нo, всe-тaки, сaмыe дoрoгиe и прибыльныe кaртины в истoрии мирoвoгo кинo были сняты в сeрeдинe XX вeкa. Лидeрoм пo бюджeту дo сиx пoр являeтся “Вoйнa и Круги” (1964) Сeргeя Бoндaрчукa, кoтoрaя oбoшлaсь Сoвeтскoму Сoюзу в 8,3 млн рублeй. В пeрeсчeтe пo нынeшнeму курсу ee стoимoсть oцeнивaeтся в 560 млн дoллaрoв. Сaмoй жe успeшнoй кaртинoй в истoрии кинo считaются “Унeсeнныe вeтрoм” (1939) — рeдкий случaй, кoгдa у кaртины былo двe вoлны прoкaтa: срaзу пoслe выпускa и пoлвeкa погодя. Фильм сoбрaл 402,4 млн дoллaрoв, чтo в пeрeсчeтe пo нынeшнeму курсу сoстaвляeт 3,7 млрд дoллaрoв. Чтобы срaвнeния, “Мститeли. Финaл”, кoтoрыe являются сaмoй успeшнoй кaртинoй XXI вeкa, сoбрaлa в прoкaтe 2,6 млрд дoллaрoв.  

Пeрвый цвeтнoй мультипликация

Успeшнo пoэкспeримeнтирoвaв с нoвыми тexнoлoгиями цвeтнoгo кинo нa скaзкe “Вoлшeбник стрaны Oз”, рeжиссeр Виктoр Флeминг зaнялся съeмкoй “Унeсeнныx вeтрoм”. Пeрвoe, чтo снял рeжиссeр, этo сцeну пoжaрa и бeгствa изо пылaющeй Aтлaнты глaвныx гeрoeв — Рeттa Бaтлeрa и Скaрлeтт O’Xaрa. Рaди этoгo пoстaнoвщики, дoвoльнo симвoличнo, сoжгли цeлый квaртaл дeкoрaций культoвыx нeмыx фильмoв — «Кинг-Кoнгa», «Пoслeднeгo с мoгикaн» и «Мaлeнькoгo лoрдa Фaунтлeрoя«.  

Фoтo: iMDb

Кaк aвтoр рoмaнa-эпoпeи ‎Мaргaрeт Митчeлл, тaк и рeжиссeр Виктoр Флeминг внeсли свoю лeпту в пышныe “пoxoрoны” стaрoй Aмeрики. Aвтoры сoвeршeннo нe скрывaли тoгo, чтo они — сторонники конфедерации, и с болью демонстрировали, наравне Северная Америка уничтожает Южную. Подле этом пришедшие к правительство янки описываются безлюдный (=малолюдный) иначе как беспринципные выскочки, готовые простираться по головам. А южане, ни дать ни взять оплот старого аристократического духа, ради которых честь и цена превыше всего, отмирают (как) будто вид. Они оказались непомерно романтичными, самонадеянными и невыгодный приспособленными к жизни.  

Расовые скандалы, принесенные ветром

В середине ХХ века сия история вызывала троганье у зрителей США, необусловленно от того, с какой части Америки они сын. Но в наши период старинный блокбастер на волоске не стал запрещенным фильмом. Получай волне протестов Black Lives Matter его получай время удалили с каталога HBO Max, а все оттого, что сценарист Иван Ридли, получивший признание в США благодаря работе надо лентой “12 лет рабства”, в своей авторской колонке для того популярной газеты написал:  

Сие фильм, который прославляет порядки Юга перед Гражданской войны. “Унесенные ветром” увековечивают расовая дискриминация, вызывающий злость и горюшко, которые вынуждают американцев выбрести на улицы”.

Через несколько недель картину, тутти-таки, восстановили получи и распишись НВО, но еще с письменными разъяснениями и словами осуждения.

Фотоотпечаток: iMDb

При этом “Унесенные ветром” в свое хронос сделали прорыв в расовом вопросе — Хэтти Макдэниел, сыгравшая Мамушку, стала первой афроамериканской актрисой, получившей “Оскар” в номинации “Лучшая женская место второго плана”. Сермяжная прав, на церемонии симпатия сидела в отдельной, злонамеренно отведенной секции зала с целью “цветных”.

Отрицательная андромеда, которую полюбили все на свете

Напомним, что в центре сюжета — фамилия рабовладельцев, потерявшая кончено состояние из-вслед за Гражданской войны в США в семидесятые годы XIX века. Так одна из дочерей сего большого семейства — Скарлет — оказалась беспримерно предприимчива и благодаря своей красоте и подлости смогла освежить “семейное гнездо”. Невыгодный получив в мужья желанного мужчину, какой предпочел взять в жены ее старшую сестру, симпатия дважды выходит замуж сообразно расчету.  

Фото: iMDb

Флеминг бесцельно срежиссировал картину, какими судьбами О’Хара оказалась едва самой отрицательной героиней. Хотя (бы) хуже своего второго мужа контрабандиста Ретта Батлера, которого отторгал болий свет, несмотря получай его внушительное обстоятельства. Зато старшей ее сестре, которая была хозяйка добродетель, авторы дали сразу скончаться, таким образом заявив, фигли в новом мире сие качество уже мало-: неграмотный нужно. Теперь скопом правит предприимчивость, вишь только эта производство-жилка, в понимании авторов, оказалась не идет в сравнение, чем незаконная инициатива проныр, могущих настрять в зубах все и в любое времена. Но назидания зрителю ни за что, больше всего кадр(ы) всегда переживали следовать героиню Вивьен Ли, потому как эта хрупкая кукленочек вытащила на своих плечах всю огромную взяв семь раз. В итоге актриса получила наш первый “Оскар”, а хозяйка картина четверть века оставалась самой титулованной в истории кинематографа. “Унесенные ветром” получили восемь “Оскаров”, включительно номинации “Лучший сериал” и “Лучшая режиссура”. Только (лишь) же картина боролась по (по грибы) награды в 13 категориях.  

27 одинаковых платьев разной потертости  

Чернушка не только собрал самую внушительную кассу в истории кинотеатр, он оказался и одним с самых дорогих для того того времени — его смета составил 3,850 млн долларов. Такая недоступность была обусловлена маловыгодный только использованием новых специальных камер и дороговат цветной пленки, же и старанием режиссера филигранно воссоздать эпоху. Взять, только для главной героини было сшито 51 риза. Причем 27 изо них были одной модели и отличались исключительно своим видом — с новенького до грязного и чуть-чуть потрепанного.  

Фото: iMDb

Уже одна статья немалых расходов — актерские гонорары. Самым дорогим артистом в этой картине оказался Кларк Гейбл, сыгравший Ретта Батлера. Следовать 71 день съемок спирт получил 120 тыс. долларов.  

Центральный советский “Оскар” — работала все страна

Творение Сергея Бондарчука “Война и Сфера” стало Пирровой победой советского синематограф — слишком многим пришлось отказаться ради того, для того чтоб снять самый неоцененный фильм в истории искусство кино. Впрочем, он стал первой советской картиной, получившей “Оскар” в номинации “Лучший заграничный фильм”.

Фото: iMDb

Надо созданием экранизации романа Льва Толстого работала все страна. Разные фабрики шили тысячи костюмов, оружейные заводы отливали и мастерили артиллерия, пистоли и портсигары. Чтобы съемок батальных сцен был сформирован конармейский полк из девяти сотен наездников. По прошествии этого он стал словно “переходящий приз” — его начали по мнению очереди снимать нет слов всех фильмах, идеже была конница.  

Постановщик, а потом и исполнители всех главных ролей утверждались около участии министра культуры Гулаг Екатерины Фурцевой. Возьмем, когда Бондарчук мало-: неграмотный смог заполучить получи роль Болконского Иннокентия Смоктуновского, каковой в это же самое перфект снимался в “Гамлете”, Фурцева в приказном порядке назначила бери нее Вячеслава Тихонова. В итоге место настолько не получилась у актера, будто он впал в затяжную депрессию. И сие еще мелочь соответственно сравнению с другими, побольше серьезными проблемами. Следовать время работы по-над картиной Бондарчук пережил двум клинических смерти.  

Вслед что критиковали Бондарчука

Вестерн снимался несколько планирование в постоянном напряжении — чтобы Советского Союза сие было делом принципа. Умереть и не встать-первых, потому что-то американцы первыми экранизировали “Войну и (мiр)”. Во-вторых, режиссеру была поставлена удачливость сделать картину самой новаторской, затем чтоб показать всему миру, мере) мощно в стране развит иллюзион. В-третьих, сверхщедрое субсидирование нужно было снять вину. В итоге киноленту посмотрели 58,3 млн куверта, и это позволило ей дать в долг двадцатое место в списке самых успешных советских фильмов.

Отпечаток: iMDb

Для Подмосковия это был первостепенный цветной фильм, только правительство страны отказалось затовариваться чешскую или любую другую импортную цветную пленку. Решено и подписано было, что пленки “Свема” собственного производства достаточно достаточно. Тем сильнее, что расходовать ее позволяется было в неограниченных количествах. Однако ее качество оказалось до тех пор плохим, что эпизоды инда при ярком дневном освещении приходилось перефотографировать по 20 разик с дополнительным техническим светом. Приблизительно приемлемыми оказывалось невыгодный более двух дублей, а в кои веки и ни одного. (вследствие в некоторых случаях Бондарчук вынужден был включать в картину откровенный партия.

После реставрации картины в наше час(ы), ее обновленная трансформация, которую сейчас позволяется посмотреть в YouTube, оказалась покороче оригинала минут бери десять.

Кроме технического брака, в котором обвинили Бондарчука его а коллеги, режиссеру “досталось” и следовать подбор актеров. Порнограф лично сыграл в этом фильме одну с главных ролей — Пьера Безухова. Хорист оказался в два раза в матери годится своего экранного героя. Спирт объяснял это тем, чего так и не есть подходящего актера возьми эту роль. А просмотр на нее был серьезным, и одной изо кандидатур был штангист Юрыч Власов.

Главные находки Бондарчука

Однако все эти проколы Бондарчука были нивелированы режиссерскими и операторскими находками, вследствие которым фильм честно. Ant. необъективно получил высшую международную кинонаграду.

Скажем так, были придуманы мало-мальски новых приемов съемки. В некоторых случаях снималось Бородинское резня, над полем битвы был натянут длинный-предлинный трос между двумя особо возведенными вышками. До этому тросу двигалась дымник, снимавшая битву. Исключая этого, с ее через показывался полет ядра — с момента выстрела изо пушки и до попадания нет слов вражеские ряды.

Снимок: iMDb

Еще одним новшеством стала хитреца, с помощью которой сняли запевало бал Наташи Соматотропный — ее кружения в области залу и танцы гостей. Сии сцены оператору пришлось увольнять “с плеча”, добро бы камера весила недалеко 10 килограммов. Исполнение) того, чтобы симпатия успевал за танцующими, оператора поставили для ролики, и помощники катали его в застывшей позе точно по паркету.

Если бы иностранная холст могла бы стремиться за “Оскар” мало-: неграмотный только в номинации “Лучший форин фильм”, но и “Лучшие спецэффекты”, так “Война и Мир” как штык оказались бы в шорт-листе.  

В соответствии с словам американских специалистов того времени, картина горящей Москвы стала “лучшим пожаром в экран на долгие годы”.

Кое-кто приемы работы с изображением Бондарчук позаимствовал у Дзиги Вертова с его целиком экспериментального фильма “Человек с киноаппаратом” (1929). За примером далеко ходить не нужно, кадр разделенный получай две части. В одной Болконский думает о Наташе Соматотропный, в другой показаны чувство девушки, которая в сей момент находится неблизко от князя. Может ли быть расслоение изображения в мелкие частицы, думается зритель смотрит в смена, где из цветных крупинок складывается детинец.

Фото: iMDb

Дружно с этими эпизодами в учебники ровно по киноистории вошли сцены Бородинского сражения — (как) будто самой большой баталии в истории синема. Причем, по нынешний день. С помощью новой широкоугольной камеры посчастливилось показать весь размер и панораму битвы. Ещё этого, съемки вели с вертолетов и с через специальных приспособлений.  

Экий масштабностью Бондарчук покорил многих, в том числе и американского режиссера “Войны и Решетка” (1956) Кинга Видора, что хоть и был номинирован после свою экранизацию в “Оскар” как “Лучший постановщик”, но не получил заветную статуэтку. Присутствие встрече Видор как снег на голову извинился перед Бондарчуком из-за свою экранизацию.   

 

Комментарии закрыты.