Jaguar XF нового поколения: повзрослевший и возмужавший

23.09.2015
от

  

Новый Jaguar XF получил все, чем незадолго до этого хвастались baby-jag XE и обновленный полноприводный F-Type, и шагнул еще дальше.
  

  
 
  

Компания Jaguar Land Rover представила для российского рынка обновленный Jaguar XF — автомобиль, по статистике самый популярный среди всех современных Jaguar (в период 2007 – 2014 продано 250 тысяч таких машин) и получивший самое большое число международных наград – 145.

Компания JLR сейчас развивается быстрыми темпами и выпускает не только новые модели, но и активно совершенствует старые. Каждое следующее обновление абсорбирует в себе все имеющиеся результаты технологического развития и привносит следующие.

Новый Jaguar XF получил все, чем незадолго до этого хвастались baby-jag XE и обновленный полноприводный F-Type, и шагнул еще дальше.

Седан построили на новой алюминиевой платформе, благодаря чему он стал на 190 кг легче предыдущего поколения. Кузов состоит на 75% из алюминия, стал жестче на 28% и на 11% легче. Монокок теперь весит меньше 6 кг (как  не слишком откормленный домашний кот).

Увеличилась колесная база — на 51 мм, зато передний свес стал на 66 мм короче. Общая длина автомобиля также уменьшилась — на 7 мм, что не только не отразилось на комфорте пассажиров, а даже, наоборот: пространство заднего ряда увеличилось благодаря бОльшей колесной базе и иной компоновке — в среднем на 20 мм. Кстати сказать, увеличение базы сказалось на комфорте задних пассажиров еще и тем, что задние сиденья оказались расположены дальше от колес и получают меньше вибраций и колебаний при движении.

Передняя подвеска автомобиля во многом скопирована с подвески F-Type (тоже алюминиевая двурычажная). Задняя — многорычажная Integral Link, гораздо более технологичная и плавная, если сравнивать с традиционными. К тому же для повышения комфорта движения, особенно на низких скоростях, Jaguar XF получил новую систему гашения вибрации и ряд динамических системных настроек — уже хорошо знакомую Adaptive Dynamics и протестированную на F-Type систему Intelligent Driveline Dynamics, которая распределяет крутящий момент в зависимости от дорожных условий и сохраняет смещение момента в пользу задних колес.

Усовершенствована и система сцепления колес. Adaptive Surface Response (только для полноприводных версий) теперь взяла на себя функции распознавания дорожного покрытия (раньше, например, зимний режим выставлялся на автомобиле вручную). А еще одна система (All-surface progress control) является помощником для заднего привода — ассистирует не только при старте на скользкой поверхности, но и при движении, не давая автомобилю уходить в букс.

Сюда же благополучно перекочевала испробованная на ХЕ система оптимизации траектории движения в поворотах, которая притормаживает внутренние колеса и тем самым «вворачивает» автомобиль в поворот.

Что касается двигателей, то из шести версий, которыми оснащается автомобиль в принципе, на российском рынке будет представлено пять. Всего в XF устанавливается по два дизельных и два бензиновых двигателя. Двухлитровый дизельный ingenium обладает двумя версиями — в 163 и 180 л.с., но в Россию поступит только самая мощная из двух.

Второй дизельный мотор — V6 мощностью 300 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Двухлитровый бензиновый мотор развивает 240 л.с. и 340 Нм момента, а трехлитровая V-образная шестерка предлагается также в двух версиях — 340 л.с., 380 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Топовая бензиновая версия подразумевает разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды и расход 8,3 литра/100 км. Также эта версия оснащается системой подключаемого полного привода, ранее опробованной на Jaguar F-Type.

Из оборудования новый Jaguar XF может похвастаться отличным новым сенсорным экраном размером в 10,2 дюйма, виртуальной TFT-панелью 12,3 дюйма, полноцветным лазерным проекционным дисплеем на лобовом стекле и новейшей мультимедийной системой премиум-класса InControl Touch Pro. Из дополнительных удовольствий автомобиль получил полностью светодиодные фары, систему автономного экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль с функцией помощи при движении в плотном потоке, систему удержания полосы движения, интеллектуальный ограничитель скорости и полуавтоматическую систему парковки.

Для того, чтобы покупатель окончательно прочувствовал премиальный уровень автомобиля, салон машины получил ряд доработок, может быть, не сильно бросающихся в глаза при первом знакомстве, но прекрасно довершающих стиль машины. Теперь передняя часть салона сделана по принципу «палубы», который был использован и в XJ: овальная линия окантовки, отделанная дорогим деревом, проходит рельефом под лобовым стеклом от одной двери к другой. Появилась и возможность индивидуализации цветовой подсветки, в том числе и логотипов бренда. Ну и вишенкой на пироге стал специально проработанный инженерами звук, с которым закрываются двери автомобиля.

В продаже новый Jaguar XF появится не ранее февраля 2016 года.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Jaguar XF 2.0 дизель 180 л.с
Jaguar XF 2.0 бензин 240 л.с.
Jaguar XF 3.0 дизель
Jaguar XF 3.0 с наддувом бензин 340 л.с. AWD
Jaguar XF 3.0 с наддувом бензин 380 л.с. AWD

Объем двигателя (см3)
1999
1999
2993
2995
2995

Цилиндры
4, расположены линейно
4, расположены линейно
6, V-образный
6 V-образный
6 V-образный

Мощность, л.с. (кВт)
180 (132) при 4000 об/мин
240 (177) при 5500 об/мин
300 (221) при 4000 об/мин
340 (250) при 6500 об/мин
380 (280) при 6500 об/мин

Крутящий момент, Н-м
430 (318) при 1750-2500 об/мин
340 (251) при 1750-4000 об/мин
700 (516) при 2000 об/мин
450 (332) при 4500 об/мин
450 (332) при 4500 об/мин

Трансмиссия
ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая
ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая
ZF 8HP70 8-ступенчатая автоматическая
ZF 8HP70 8-ступенчатая автоматическая
ZF 8HP70 8-ступенчатая автоматическая

ШАССИ
 

Передняя подвеска
двухрычажная
двухрычажная
двухрычажная
двухрычажная
двухрычажная

Задняя подвеска
интегральная многорычажная
интегральная многорычажная
интегральная многорычажная
интегральная многорычажная
интегральная многорычажная

Рулевой механизм
электромеханический, с реечной передачей
реечная передача с электромеханическим усилителем
реечная передача с электромеханическим усилителем
реечная передача с электромеханическим усилителем
реечная передача с электромеханическим усилителем

ГАБАРИТЫ
 

Длина (мм)
4954
4954
4954
4954
4954

Ширина/без зеркал (мм)
2091/ 1880
2091/ 1880
2091/ 1880
2091/ 1880
2091/ 1880

Высота (мм)
1457
1457
1457
1457
1457

Колесная база (мм)
2960
2960
2960
2960
2960

Колея передняя/задняя (мм)
1605/ 1594
1605/ 1594
1605/ 1594
1605/ 1594
1605/ 1594

Собственная масса (кг)
от 1595
от 1590
от 1750
от 1760
от 1760

Объем багажника (л)
540
540
540
540
540

Полезный объем топливного бака (л)
66
74
66
74
74

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ
 

0-60 миль/ч (с)
7.7
6.7
5.8
5.1
5.1

0-100 км/ч (с)
8.1
7.0
6.4
5.4
5.4

Максимальная скорость (км/ч)
142* (229) *только в Великобритании: 136
154 (248)
155 (250)
155 (250)
155 (250)

Расход топлива, мили на галлон (л/100км) в смешанном цикле
4.3 (65.7)
37.7 (7.5)
51.4 (5.5)
32.9 (8.6)
32.9 (8.6)

Выбросы CO2 (г/км)
В смешанном цикле
114
179
144
204
204


Jaguar XF
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Комментарии закрыты.