Как выглядит импортозамещение в 2016 году? Репортаж Drom.ru
Этo бoлee кoмпaктнaя мaшинa, oнa сдeлaнa нa бaзe цeльнoмeтaлличeскoгo фургoнa. Упoмянутый вышe «Луидoр» имeл свoй стeнд, гдe пoкaзaл кoнкурeнтa aвтoлaвкe oт «Нижeгoрoдцa». Нo oбoрудoвaния тут едва ли не больше, витрины охлаждаются, есть даже морозильник и электрический бензогенератор. То есть степень автономности у этой автолавки очень высокая.
Пусть автомобильная экспозиция 2015 года в рамках выставки была и не слишком обильной, но некоторые новинки были. Туда «насыпались» персонажи самые разнообразные, от администраций краев и областей до частных изобретателей.
В прошлом году выставка «Импортозамещение» неожиданно получилась интересной.
Кроме этого, на «Импортозамещении-2016» фигурировали производители стартерных аккумуляторов, масел и кое-каких второстепенных автокомпонентов. Посмотрите фотографии, там они есть.
Больше продать пока трудно, даже в рамках госпрограммы. По состоянию «на сегодня» ЯМЗ сделал около сотни метановых двигателей всех модификаций, а до конца года их будет изготовлено 500. Ведь моторы CNG дороже дизельных на 40%.
Но липецкий завод планирует поставлять свои машины в ближайшее зарубежье, где кабина повышенной комфортности должна быть востребована. Такая кабина дороже УАЗовской, применяемой на машинах ЛЗМКМ ранее, на 500 000 руб., поэтому особым спросом она не пользуется, всего продали 6 таких машин. Показанная на выставке машина «Чистик» — квинтэссенция конструкторской мысли ЛЗМКМ — она полноприводная, полноуправляемая, с каким-то нереально большим количеством насадок и надстроек. Липецкий завод малых коммунальных машин (ЛЗМКМ) продолжает пиарить машины с иранской кабиной, скопированной у Nissan Cabstar.
Более компактный четырехцилиндровый ЯМЗ-634 CNG (150 л.с.) идет на разные модификации ГАЗона Next и на Павловский автобусный завод. Рядная «шестерка» ЯМЗ-536 CNG (312 л.с.) устанавливается на грузовиках «Урал», больших автобусах ЛиАЗ. Поставляются такие моторы и в Белоруссию, на МАЗ.
Автолавка на шасси ГАЗели Next, подготовленная фирмой «Нижегородец»
Выставка «Импортозамещение-2016». Примеры реального импортозамещения, показанные Группой ГАЗ
Выставка «Импортозамещение-2016». «Луидор» представил собственную версию автолавки, сделанную на базе более компактной машины
Выставка «Импортозамещение-2016». «Луидор» представил собственную версию автолавки, сделанную на базе более компактной машины
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016» Рядная «шестерка» ЯМЗ 536 CNG (312 л.с.) устанавливается на грузовиках Урал, больших автобусах ЛиАЗ. Выставка «Импортозамещение-2016». Автолавка на шасси ГАЗели Next, подготовленная фирмой «Нижегородец»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016». «Луидор» представил собственную версию автолавки, сделанную на базе более компактной машины
Выставка «Импортозамещение-2016». Примеры реального импортозамещения, показанные Группой ГАЗ
Выставка «Импортозамещение-2016». «Луидор» представил собственную версию автолавки, сделанную на базе более компактной машины
Выставка «Импортозамещение-2016». Примеры реального импортозамещения, показанные Группой ГАЗ
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016». Выставка «Импортозамещение-2016». «Луидор» представил собственную версию автолавки, сделанную на базе более компактной машины
Выставка «Импортозамещение-2016». «Луидор» представил собственную версию автолавки, сделанную на базе более компактной машины
Выставка «Импортозамещение-2016». Рядная «шестерка» ЯМЗ 536 CNG (312 л.с.) устанавливается на грузовиках Урал, больших автобусах ЛиАЗ. Рядная «шестерка» ЯМЗ 536 CNG (312 л.с.) устанавливается на грузовиках Урал, больших автобусах ЛиАЗ.
Выставка «Импортозамещение-2016». Автолавка на шасси ГАЗели Next, подготовленная фирмой «Нижегородец»
Выставка «Импортозамещение-2016». Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016»
Выставка «Импортозамещение-2016». Выставка «Импортозамещение-2016». Рядная «шестерка» ЯМЗ 536 CNG (312 л.с.) устанавливается на грузовиках Урал, больших автобусах ЛиАЗ.
Выставка «Импортозамещение-2016». Автолавка на шасси ГАЗели Next, подготовленная фирмой «Нижегородец»
Выставка «Импортозамещение-2016». Рядная «шестёрка» ЯМЗ 536 CNG (312 л.с.) устанавливается на грузовиках Урал, больших автобусах ЛиАЗ. Рядная «шестерка» ЯМЗ 536 CNG (312 л.с.) устанавливается на грузовиках Урал, больших автобусах ЛиАЗ.
Выставка «Импортозамещение-2016». Автолавка на шасси ГАЗели Next, подготовленная фирмой «Нижегородец»
Выставка «Импортозамещение-2016». Автолавка на шасси ГАЗели Next, подготовленная фирмой «Нижегородец»
Выставка «Импортозамещение-2016».
И вот сегодня открылась выставка «Импортозамещение-2016».
Конечно, как и в прошлый раз, расстаралась Группа ГАЗ. Автомобильной техники было немного. Главные ее новинки — автолавка на базе ГАЗели Next и реанимобиль, сделанный из цельнометаллического фургона Next.
При этом утверждается, что все параметры, включая мощность и крутящий момент, остались без изменений. Это двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, конвертированные для работы на сжатом метане. Привез ГАЗ и продукцию своего ярославского подразделения — ЯМЗ. Не по газодизельному циклу, подчеркнем, а по чисто газовому.
Эти машины поставляют по госконтрактам. Оснащение — стандартное для автомобиля скорой помощи. Реанимобиль отличается короткой базой и, соответственно, повышенной маневренностью. А производятся они фирмой «Луидор», давним ГАЗовским дилером и индустриальным партнером. Примечательно, что реанимобиль уже был оснащен коробкой передач с переключением джойстиком.
В этот раз действо выглядело скромнее. Было все, от лекарственных трав до асфальтоукладчиков. Не иначе, импортозамещали. Но при этом и официальнее: в Москву прибыли представители многих регионов, их стенды удивляли эклектикой в подборе экспонатов. И, конечно, по стенкам ютились бесчисленные продавцы меда и колбасы.
Вот только витрины неохлаждаемые. Стоит такая машина 2 млн руб. Внутри — полный набор оборудования для приготовления пищи, ее продажи и хранения. Автолавка тоже была подготовлена не самим ГАЗом, а фирмой «Нижегородец», которая на шасси Некста поставила очень широкий (и, значит, просторный) кузов из сэндвич-панелей.