Летом в Украине резко подорожают электромобили

26.06.2020
от

«Зeлeныe» aвтo мoгут пoтeрять нaлoгoвыe прeфeрeнции

Ужe с 1 июля в Укрaинe элeктрoмoбили мoгут вырaсти в цeнe нa 20-25%. Всe дeлo в тoм, чтo Укрaинa нe успeвaeт гaрмoнизирoвaть тaмoжeнныe кoды для того зaвoзa «зeлeнoгo» трaнспoртa.

Зaбыли выписaть нoвыe кoды

Сoглaснo мeждунaрoднoй кoнвeнции пo гaрмoнизирoвaннoй систeмe oписaния и кoдирoвaния тoвaрoв Всeмирнoй тaмoжeннoй oргaнизaции, всe стрaны-учaстники, в тoм числe Укрaинa, oбязaны имплeмeнтирoвaть нoвыe измeнeния в нaциoнaльныx тoвaрныx нoмeнклaтурax синxрoннo сo вступлeниeм в силу шeстoгo издaния Гaрмoнизирoвaннoй систeмы с 1 янвaря 2017 лета.

«К сожалению, с того времени власти не озаботилось разработкой и подачей законопроекта ради обеспечения своевременной имплементации новой версии классификации товаров в указанные сроки«,   – говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Священный Назаренко.

Действующий таможенный такса Украины построен в основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров версии 2012 лета, тогда как множество. Ant. меньшинство стран мира используют сейчас новое издание 2017-го.

В своя рука с этим возникает очередь осложнений, связанных, в частности, с различиями в товарных кодах Украины и стран-торговых партнеров вот время таможенного оформления, невозможностью сопоставления таможенной статистики и т.п., пишет UBR.ua.

Народные депутаты своими силами приняли изменения в таможенный цена Украины, в частности и согласно электрокарам, и привели коды товаров в годность с мировыми кодами отдельно законопроектом   №3228   4 июня 2020 возраст.

Только проблема в книга, что парламентарии забыли поселить в п. 64 подраздела 2 раздела Переходных положений Налогового кодекса об освобождении электрокаров ото уплаты НДС на (место теряющего силу 8703 90 10 10, новые коды 8703 80 10 10, 8703 80 90 10 и др., и днесь эта ошибка сделает невозможным дальнейшее эксплуатация льготы по освобождению с уплаты НДС, которая должна была сказываться до конца 2020 возраст.

Только с нарушением регламента

Таможенникам и налоговикам никаких претензий рядом этом предъявить закругляйся нельзя, ведь они действуют нате основании, в пределах полномочий и способами, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Даже если в Налоговом кодексе прописано, подобно как от НДС освобождаются всего только ввозимые в Украину электромобили согласно коду 8703 90 10 10 УКТВЭД, из чего явствует, только они и освобождаются, а так, что такого заключение уже в природе никак не будет существовать с 1 июля – пусто не интересует.

Автоимпортеры бери прошлой неделе ранее обратились к президенту Украины с просьбой использовать правом вето для закон №3238 и воротить его с предложениями президента отдавать под купол.

«Сие единственный выход с тупиковой ситуации, поелику самостоятельно Рада маловыгодный сможет ничего произвести (привести Налоговый упк в соответствие), потому точно Бюджетный кодекс запрещает его обменивать раньше, чем после полгода до нового бюджетного годы. Надеемся, что в данном случае сделают привилегия, потому что делать что не принять соответствующих мер, так подержанные и новые электрокары в Украине сейчас с 1 июля (когда заработают новые коды) могут стать дороже на 20-25%«,   – говорит Олегушка Назаренко.

Если изменения никак не внесут, то уж этим летом получай все электромобили, сиречь новые, так и б/у, ввезенные получай территорию Украины, пора и честь знать насчитан НДС в размере 20% с таможенной стоимости. Сие приведет к тому, кое-что свежеввезенные электромобили окажутся во (избежание владельцев дороже, нежели аналогичные в Украине. То ранее их растамаживали безо НДС.

Стоимость электромобилей должна вымахнуть автоматически, если льготные ставки отменятся.

«Чего касается других новых автомобиль, то эта чс вообще не должна оказать влияние на их достоинство. Сейчас рынок находится в жестком кризисе, и многие импортеры максимально снизили тариф, чтобы поддержать нуждаемость. В повышении стоимости отставной козы барабанщик не заинтересован. Сумма новых официальных электрических мотор в Украине еще архи незначительное, поэтому и их возбуждение на общий торжок новых авто на поверку неощутимо«,   – говорит капитан производства дилерского центра Ford «ВиДи-Околица Моторз» Виталий Дорофеев.

Ввоз. Ant. вывоз встанет

У владельцев электромобилей, которые приезжают в Украину (год) спустя 1 июля, есть двушник варианта действий: усмирит и заплатить НДС (а отсудить его не похоже что ли получится), тож подождать, пока парламентарии примут новехонький закон с учетом правок (они уж готовят законопроект).

Продерж(ив)ать тоже невыгодно, тем не менее автомобиль до растаможки находится в порту (90% электромобилей идут изо США), где парковка очень дорогая. И благо принятие правок затянется, так эта плата может обогнать стоимость НДС.

«Точно по сути, халатность депутатов рядом принятии закона стала причиной необоснованных, непредвиденных затрат обычных украинцев, которые везли себя электромобиль. И отвечать ради это депутаты безлюдный (=малолюдный) будут, хотя неравно бы они работали в коммерческой структуре, вслед за такое они могли находиться (в присуствии) уволены или лишены премии«,   – говорит горе-руководитель проекта «Авто 24» Сергуня Матусяк.

Если нардепы немедленно не примут правки в законы, в таком случае импорт электромобилей ничего себе на нет. Вне) (всякого) сомнения, еще месяц-чета их будут растаможивать с НДС (ведь корабли без- вернешь в США). Так новые закупки сверху аукционах делать мало-: неграмотный будут до отмены НДС.

«Возить новые мотор тоже не будут, даром что, по моей информации, импортеры должны были навезти в Украину новые интересные модели. Импортировать. Ant. экспортировать их с НДС возле перспективе ее ближайшей отмены отставной козы барабанщик не будет. В таком случае есть импорт электромобилей в Украине совершенно остановится«, – добавил Сергиян Матусяк.

Комментарии закрыты.