Лимит на топливо. Польша ужесточила контроль на границе с Украиной

29.11.2016
от

Въeзд в Пoльшу трaнспoртныx срeдств с пoлными бaкaми будeт вoзмoжeн бeз пoшлины тoлькo oдин рaз в 72 чaсa. Тaким oбрaзoм влaсти Пoльши лишили житeлeй укрaинскиx пригрaничныx рaйoнoв зaрaбoткoв нa тoпливe.worldcam.live

КИEВ, 29 нoя — РИA Нoвoсти Укрaинa. Пoльшa сущeствeннo ужeстoчилa прaвилa пeрeсeчeния грaницы с цeлью прeсeчь пoстaвки нeлeгaльнoгo тoпливa в стрaну: с середины ноября был усилен контроль в отношении топлива, ввозимого на территорию Польши в баках легковых автомобилей, сообщает «Страна».Zapalowski.euПольша, реституция. Запаловски: в Украине никто ни за что не отвечает

Согласно сообщению, въезд в Польшу транспортных средств с полными баками будет возможен без пошлины только один раз в 72 часа. Если въезд будет осуществляться чаще, норма беспошлинного ввоза не может превышать 20 литров автомобильного топлива на бак любого объема, предусмотренного заводом изготовителем. При превышении лимита автомобилям предлагается либо заплатить пошлину, либо вернуться в Украину.

Последние недели пресс-служба Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины ежедневно сообщает о сотнях автомобилей, скопившихся на украинско-польской границе. По данным СМИ, решение Польши спровоцировало не только огромные очереди на пунктах пропуска, но и лишило местных жителей одного из основных видов контрабандного заработка.

Как сообщила директор Центра балто-черноморских исследований Ирина Верещук, которая пять лет занимала пост мэра приграничного города Рава-Русская во Львовской области, изменилось отношение к тем перевозчикам, которых называют «челноками».GENYA SAVILOV / AFPПольский историк: соседство с Украиной это угроза терроризма

«Одним из самых популярных видов заработка было наполнить бак топливом, буквально через 3 километра от границы они сливали это топливо и зарабатывали на разнице в цене. В зависимости от цен на топливо, на баке можно было заработать и 100, и 200 долларов за один раз. Это была целая система заработка. Теперь же с ноября Польша изменила правила пересечения границы. И запрещается водителям, которые делают более одного въезда, иметь полный бак топлива. Только не более 20 литров. Как я понимаю, в Варшаве посчитали, что  в годовом измерении они несут многомиллиардные убытки и ужесточили свои нормы», — пояснила Верещук.

Кроме того, ужесточение коснулось еще одного вида контрабандного заработка — на сигаретах.

«На границе говорят, что польским пограничникам поступила негласная команда резко ужесточить проверки людей, пересекающих границу. В том числе, и в плане провоза сигарет. (…) Для того, чтоб контрабандные схемы нормально действовали, в деле и в доле должны быть пограничники по обе стороны кордона. Но буквально в последние месяцы налаженная годами система начала давать сбои с польской стороны. Говорят, что там с самого верха поступила команда заканчивать этот междусобойчик. А это нарушает всю схему бизнеса. В итоге, обороты начали падать», — сообщил один из водителей. 

Напомним, доля украинцев, которые намерены поехать работать за пределы страны, составляет 40%, свидетельствуют результаты социологического опроса группы «Рейтинг». Среди тех, кто высказали желание работать за пределами Украины, только четверть оценили свои шансы на работу за границей как значительные, еще половина — как незначительные, 12% считают, что у них вообще нет шансов.

Комментарии закрыты.