«Магия фламенко». Известные танцоры из Испании выступили в «Астана Балет»

30.06.2018
от

Чeтвeртый дeнь II Мeждунaрoднoгo фeстивaля бaлeтнoгo искусствa Eurasian Dance Festival пoзнaкoмил зритeлeй с извeстным коллективом из Мадрида Castro Romero Flamenco.

Одна из важных задач фестиваля – знакомство зрителей с культурой разных стран. А, как известно, душа народа лучше всего проявляется в танце. Так и фламенко стал своеобразным символом Испании, его фирменнным знаком. Представлял это искусство на сцене театра «Астана Балет» коллектив Castro Romero Flamenco, основателями и руководителями которого являются сестра и два брата Кастро Ромеро — Росарио, Рикардо и Хосе.

Существуют два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший, высокий – его называют канте хондо и современный, облегченный – канте чико. В рамках обоих классов фламенко существует более 50 жанров, точную границу между которыми порой провести трудно. Поэтому овладеть секретами фламенко совсем непросто.

Гибкие руки и корпус и напряженные, сильные ноги, дробью впечатывающие каблуки в пол, миг неподвижности, резкий поворот — вот магия фламенко.

Рикардо Кастро Ромеро говорит, что в Астану приехали только шесть танцовщиков, это связано с программой, но коллектив намного больше. «Кроме того, мы привезли нашего звукорежиссера — для фламенко качество звука очень важно, ведь музыка и пение, как и танец – главные составляющие, музыканты играют и поют «вживую», каждый раз импровизируя. Поскольку мы показываем все-таки шоу, очень важен свет и, за эту часть тоже отвечает наш специалист. В театре «Астана Балет», где мы выступаем, великолепное техническое оснащение и высокопрофессиональный, очень отзывчивый персонал. Подготовка к спектаклю была на высшем уровне! В декорационном цехе театре нам даже изготовили специальный стол, на котором я буду исполнять свое соло», — говорит он.

«Фламенко — вот танцевальный жанр, которому возраст не просто к лицу. Лучше всего фламенко удается танцовщикам именно что «с биографией» — к 40, 50 годам, когда личные тяготы, видимо, перерастают в художественный вес», — подтверждает это высказывание петербургский танцевальный критик Юлия Яковлева, не раз встречавшаяся с творчеством Ромеро Кастро.  

И с этим можно полностью согласиться, глядя на завораживающее соло, выбивающего на столе дробь, седого Рикардо; или гибкие руки Росарии и точенный профиль Хосе, которых даже неловко спрашивать о возрасте.  И при этом невольно появляется мысль – как же прекрасны были танцовщики в расцвете жизненных сил, когда тело гибко и отзывчиво на любой импульс души? А может быть в то прекрасное время их танец не был столь наполнен смыслом? А быть может, и не надо сравнивать, ведь в каждом возрасте артист наполняет танец фламенко иным дуэнде? Как утверждают знатоки фламенко: «Лишь к одному дуэнде не способен — к повторению. Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря».

А Рикардо Кастро Ромеро сказал еще проще: фламенко — это твой жизненный путь.

Комментарии закрыты.