Миллион рабочих мест – реальная задача Актуально

26.10.2016
от

>

 

Миллиoн рaбoчиx мeст – рeaльнaя зaдaчa Aктуaльнo

Aнaтoлий Кинax, прeзидeнт УСПП

   Xoтя кризисныe тeндeнции в укрaинскoй экoнoмикe приoстaнoвлeны, гoвoрить o кaкoм-тo рoстe, пoкa нe сoздaны услoвия нeoбрaтимoгo динaмичнoгo рaзвития, eщe рaнo. Ими дoлжны стaть кaчeствeнныe сoстaвляющиe прeдпринимaтeльскoгo климaтa – вeрxoвeнствo прaвa, прoмышлeннaя, нaлoгoвaя, рeгулятoрнaя инвeстициoннaя пoлитикa, нaстoящий экoнoмичeский пaтриoтизм, пoстoянный диaлoг влaсти и грaждaнскoгo oбщeствa. Двигaться путeм рeфoрм нeoбxoдимo нe тoлькo быстрo, нo и «пaкeтнo» – oпрeдeляя приoритeты и пoдключaя усилия влaсти, oбщeствa, бизнeсa.

   Чтo считaть сeйчaс приoритeтoм? Кaк пoдтвeрждaeт мeждунaрoдный oпыт, гoсудaрствo, нe имеющее платежеспособного среднего класса, не может стать по-настоящему конкурентоспособным и даже демократичным. Какие реформы могут быть в стране, если более половины специалистов стремится выехать за границу? Когда оставшиеся тратят 60 % доходов только на продукты питания и оплату коммунальных услуг, надеясь на субсидию или другую помощь государства? Украине настоятельно необходим крепкий средний класс – люди, которые могут и умеют защищать свои права, обладают интеллектом и трудолюбием, чтобы создавать рабочие места, инновационную продукцию, уверены в будущем своего дела, а поэтому будут строить свою жизнь на родной земле и способствовать ее процветанию.

   Однако средний класс сам по себе не сформируется, тем более с зарплатой 170 евро в месяц, наименьшим показателем в Европе. Только 0,7% наших соотечественников считают себя средним классом. Поэтому сегодня, в условиях кризиса в формирующих бюджет сферах (падение промышленного производства за прошлый год 13,4%, экспорта – 30%), основным приоритетом государственной политики должно стать максимальное содействие развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости как эффективного инструмента реализации предпринимательского потенциала нации.

   Добавим к этому, что состоятельный средний класс – это платежеспособный внутренний рынок, необходимый стимул для того, чтобы появились новые субъекты хозяйственной деятельности, новые рабочие места, развивалась экономика. Уже сегодня малый и средний бизнес приносит около 70 % налоговых поступлений в бюджет. В Польше он формирует 40% ВВП, а во Франции и Германии – до 70% ВВП.

   Наша очевидная проблема: в украинском обществе самозанятость, собственное дело считаются рисковыми занятиями, где успех обеспечен немногим.  Однако украинцы – творческие, трудоспособные люди, у них масса идей – были бы условия для развития бизнеса.  Нынче в стране появилась уникальная тенденция – системный бизнес проявляет свою социальную ответственность, начиная поощрять развитие самозанятости, мелкого предпринимательства.  

   Так, ПриватБанк уже год как запустил проект «Страна успешного бизнеса», результатом которого стало создание 80 тысяч рабочих мест. Главным инструментом успеха стало упрощение доступа к стартовому капиталу, и только это одно привлекло десятки тысяч предпринимателей. Украинский союз промышленников и предпринимателей начал с  ПриватБанком ще более амбициозный проект: создание в Украине одного миллиона рабочих мест.

   Проект предусматривает максимальную популяризацию предпринимательской культуры, многоуровневую помощь ориентированной на бизнес аудитории: от консультаций по созданию бизнес-планов до выделения кредитных ресурсов, создания инновационных механизмов их аккумулирования и т. д. 21 октября в Киеве открылся первый украинский бизнес-форум «Украина – страна предпринимателей» для молодых бизнесменов и тех, кто мечтает о собственном деле. Его задача – показать реальные возможности и перспективы для воплощения своих идей, вдохновить молодежь на проявление деловой инициативы и продемонстрировать практические инструменты создания или развития бизнеса. Затем такие форумы пройдут в регионах.

   Кстати, согласно результатам Amway Global Entrepreneurship Report, 75% украинцев в возрасте до 35 лет позитивно относятся к предпринимательству, а 63% хотят открыть свой бизнес. В то же время становиться предпринимателями наши соотечественники не спешат, только 4% открывают свое дело. Остальным 59 % мы готовы помочь конкретно.

   Хватит концентрироваться на кризисе, низкой заработной плате и отсутствии возможностей – их надо создавать самим. То, что все больше людей объединяются вокруг этой идеи, – хороший показатель. Целевая аудитория проекта – работники, которых сократили или могут сократить с больших предприятий, участники АТО или переселенцы, другие активные люди, стремящиеся жить активной жизнью и больше зарабатывать.

   Дать им финансовый ресурс, научить азам предпринимательской деятельности – это первый шаг. Далее через механизмы государственно-частного партнерства должно подключиться государство. Проекту очень нужна государственная поддержка, чтобы эта инициатива превратилась в национальную стратегию поощрения развития предпринимательства, создания рабочих мест на родной земле, а не за рубежом. Тогда программа станет мощным инструментом становления среднего класса, развития малого бизнеса. У нас есть все – талант, воля и ум, чтобы добиться процветания в своей стране. Надеемся, что так и будет.


×

E-mail:

Комментарии закрыты.