Миллион за пропаганду

05.09.2016
от

Независимая экспертиза подтвердила наличие пропаганды гомосексуализма в эмодзи — смайликах от Apple. Как стало известно «Газете.Ru», результат экспертизы выявил, что «яблочные смайлы» негативно влияют на психику, «могут формировать в сознании несовершеннолетних установки на нетрадиционные сексуальные отношения, привести к отрицанию традиционных семейных ценностей, а возможно и неуважение к родителям». Теперь Apple может грозить штраф в размере 1 млн рублей за пропаганду гомосексуализма либо полная приостановка деятельности компании на всей территории России.

Новости smi2.ru

Административное дело по факту пропаганды компанией Apple гомосексуализма среди несовершеннолетних кировские полицейские возбудили еще год назад, в августе 2015 года. Поводом для возбуждения дела стали материалы проверки по заявлению местного юриста Ярослава Михайлова, увидевшего пропаганду ЛГБТ-ценностей в эмодзи (смайликах), которые появились в обновленной операционной системе iOS 8.3. После этого эмодзи были направлены на экспертизу в Межрегиональное бюро судебных экспертиз им. Сикорского.

Независимая экспертиза, результаты которой оказались в распоряжении «Газеты.Ru», свидетельствует о том, что пропаганда нетрадиционных отношений в эмодзи все-таки присутствует. Как рассказал «Газете.Ru» сам Михайлов, экспертиза была готова уже в конце октября 2015 года, однако попала к нему в руки только сейчас. «Дело направляли по разным инстанциям, и поэтому заключение я узнал только сейчас», — пояснил он.


Эмодзи под статьей

Компании Apple грозит приоcтановка деятельности на территории России или штраф в 1 млн руб. за пропаганду гомосексуализма. УМВД по Кировской области… →

Заключение эксперта Анатолия Петренко, сотрудника центра Сикорского, вызывает вопросы с самой первой страницы. Согласно документу, на экспертизу попали не эппловские смайлики, а фейсбучные, или, как говорится в заключении эксперта, «информационная продукция, размещенная на приложении «Messenger» социальной сети Facebook». При этом для поиска признаков ЛГБТ-пропаганды был использован метод фокус-групп, в качестве респондентов выступили 19 человек, пользующихся продукцией Apple.

Стоит отметить, что эмодзи в различных мессенджерах и устройствах выглядят по-разному, причем иногда отличаются друг от друга весьма существенно.

Из заключения следует, что «степень доверия» респондентов к эмодзи — «преобладающе негативная». «Основная причина — слишком большое количество негативной информации, которая может формировать, при определенных обстоятельствах, как минимум, установку на удовлетворение интереса к однополым сексуальным отношениям как между взрослыми, так и между детьми, — говорится в документе. — Именно такая подача материала может на несознательном уровне формировать у воспринимающего ее ребенка определенное отношение к однополым отношениям». Разумеется, отношение это позитивное («и однополые, и разнополые отношения — это и допустимо, и хорошо»), что противоречит традиционным семейным ценностям, активно продвигаемым в России.

Участники исследования также отметили, что «средством исключительного внушающего воздействия» эмодзи делает отсутствие «словесной аргументации» или, проще говоря, разъяснения того, что именно значит та или иная иконка. К слову, в Apple подобная «словесная аргументация» как раз предусмотрена — если пользователь компьютеров и ноутбуков Apple наводит курсор на то или иное эмодзи, сверху появляется «шапка» с пояснением, например: «Семья (двое мужчин, две девочки)», «Мордочка панды», «Баклажан» и так далее.

По мнению всех участников фокус-группы, ознакомление с эмодзи может оказывать негативное воздействие на психику детей.

«Прежде всего, полученные результаты позволяют утверждать, что представленные на экспертизу изображения содержат пропаганду однополых отношений как между взрослыми, так и между детьми. Более того, ознакомление с данными изображениями детей и подростков в силу возрастных особенностей их восприятия может привести к формированию интереса к проблеме однополых отношений, а возможно и желания реализации данного интереса». Таким образом, пишет автор экспертизы, эмодзи могут нанести вред психическому здоровью и развитию детей: «При определенных обстоятельствах» это может вылиться в отрицание семейных ценностей, «а возможно и неуважение к родителям и другим членам семьи».


Google выпустил «Нугу»

Без помпы и громких анонсов Google выпустила седьмую версию своей мобильной операционной системы Android Nougat («Нуга»). Обо всех нововведениях… →

Окончательную судьбу эмодзи определит суд, который теперь должен решить, действительно ли действия компании Apple нарушают нормы действующего законодательства России, запрещающие пропаганду однополых отношений (в частности, Конституции РФ, а также нормы Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Если суд удовлетворит иск, в соответствии со статьей 6.21 КоАП РФ компания Apple должна будет выплатить штраф в размере от 800 тыс. до 1 млн рублей, либо компании грозит полная приостановка деятельности на всей территории России.

Другая экспертиза, проведенная по заказу российского подразделения Apple ООО «Эппл Рус», не выявила нарушения закона о пропаганде нетрадиционных отношений. Сертифицированные Роскомнадзором эксперты признали, что эмодзи — это графический язык, и пиктограммы с однополыми семьями, которые недавно появились в iOS, могут использоваться в различном контексте и иметь как положительную, так и отрицательную коннотацию.

Чуть ранее, в июле 2015 года, московский адвокат Всеволод Сазонов обратился в суд с иском о защите прав потребителей к ООО «Эппл Рус». Он также посчитал, что «толерантные смайлы» Apple формируют в неокрепшем сознании подростков установки нетрадиционных сексуальных отношений, однако Савеловский суд Москвы в удовлетворении иска отказал.

Комментарии закрыты.