МТС провинился в рекламе Smart

22.03.2016
от

ФАС вновь уличила МТС в нарушении закона «О рекламе». На этот раз претензии коснулись продвижения тарифного
плана Smart.

По данным комиссии антимонопольной службы, некоторое время назад оператор
МТС рекламировал свой ТП Smart в самых различных источниках. На плакатах, в видеороликах и т.п. в
частности говорилось, что настоящий тариф дает абоненту «гигабайты интернета
плюс возможность совершать безлимитные звонки дома и в поездках по России».

Проблема выявилась в том, что прошлая версия тарифного плана Smart была затем
отправлена МТС в архив и переименована в Smart 052013. В рекламе же говорилось
уже о новой версии «умного» тарифа. Соответственно, все плюсы, презентованные в
ней, были доступны только тем пользователям, которые подключились (или перешли)
на Smart в последнее время.

В итоге, нашелся «еще
один Никита», пользовавшийся старой версией ТП Smart 052013, который был «введен оператором в
заблуждение» (не ознакомился с описанием
тарифа) и к своему неприятному удивлению потратил на нем свыше 1000 рублей в
течение нескольких дней. Случилось сие недоразумение, т.к. абонент не знал (еще раз – не ознакомился с описанием того,
чем пользовался и заключил контракт), что информация из рекламы, на которую
он повелся, распространяется на более новый вариант тарифа.

МТС был
признан виновным в том, что в своих рекламных презентациях не разъяснил, что Smart
и Smart 052013 – два разных тарифных плана и их условия отличаются. Именно это
и запутало пользователя архивного предложения МТС и вызвало его праведный гнев.

Однако МТС действительно мог бы избавиться от своего стиля
работы Елены Кохановской в плане прозрачности подачи информации, но пока она работает в штате оператора, такое
вряд ли случится. Ответчик без зазрения совести сообщил, что «сведения о
переименовании ТП были опубликованы на сайте МТС путем небольшой новости в сентябре 2014 г.
и абонент вполне мог узнать все подробности из ее текста».

О том, что МТС по
умолчанию стимулирует своих абонентов отказываться от SMS-информирования об изменении условий
тарифов и услуг ответчик, разумеется комиссии, не рассказал.

Как видим, ответ представителя МТС для ФАС не оказался убедительным.

Со своей стороны хочется лишь напомнить всем абонентам всех российских операторов,
В Какой Стране Мы Живем.

Кстати, за рекламу роуминга МТС был уже ФАС оштрафован:

ФАС
vs. МТС: оператор виновен (?) >>

Комментарии закрыты.