Навязанная подписка. МТС в стороне
Прo плaтныe пoдписки и кoнтeнт-услуги сoмнитeльнoгo
xaрaктeрa гoвoрилoсь ужe миллиoны рaз. Oсoбeннo прo спoсoбы иx нeзaкoннoгo или
пoлузaкoннoгo нaвязывaния зa дeньги бeз нaшeгo нa тo жeлaния. Сeгoдня xoчу
упoмянуть прo очередной такой случай, произошедший с моей женой.
В настоящее время ее номер МТС финансово заблокирован.
История вкратце такова:
На номере жены появилась подписка под названием mega-load.com за 20,32 руб. в день. Сначала, в результате неожиданной блокировки, мы
заметили списания, начиная с середины сентября по начало октября примерно на 350
руб. Затем, заказав детализацию и просмотрев статистику «Контроль расходов» за прошлые периоды, оказалось, что развод длится
еще с середины августа, т.е. чуть более 1,5 месяцев.
Итого: полная сумма
украденных денег: 812,8 руб.
Скриншот «Контроля расходов» из Интернет-Помощника МТС за август и сентябрь 2016 (начало октября не входит):
Все подробности, а также скриншоты активной подписки (ее я нашел и отключил в Личном кабинете сайта МТС) и SMS-ответа оператора приведены на
форуме:
И снова
навязанная подписка за деньги! >>
Что же побудило меня написать в дополнение эту статью?
Реакция МТС.
Переписка с blogs@mts.ru ведется уже
несколько дней. И если изначально финансовый вопрос якобы хотели решить в
пользу абонента, затем поступила SMS с отказом возврата средств: «подписку вы
активировали сознательно, перед этим прошли идентификацию по номеру телефона,
коду подтверждения, ввели капчу и потому о возврате денег речи быть не может».
Создается впечатление, что в МТС решили уйти в сторону, поняв,
что 812,8 — это не 100 руб. и выгоднее сделать виноватым в случившемся
абонента. При этом:
а) Биллинг МТС (и других операторов) позволяет подключать
подобные сомнительные сервисы.
б) Оператор прекрасно знает, что существуют как фишинговые web-страницы, умеющие, порой, незаметно получать конфиденциальные данные, так и
мобильные приложения, сами отправляющие и сами же вводящие SMS-коды подтверждения.
в) В МТС отлично понимают, что ресурсы, напичканные замаскированными
кнопками, автоматически подтверждающие за пользователя скрытые оферты с
согласием на подписку, сознательно вводят абонентов в заблуждение и существуют уже
давно, лишь активно эволюционируя.
г) Подобные ресурсы и приложения отчасти приносят доход и
самому оператору, в т.ч. за услуги по коротким номерам, потому подписки на контент и развлекательно-информационные сервисы, которые мало какой абонент активировал бы по своему желанию, и продолжают
в России жить.
д) На номере жены таинственным образом исчезла несколько лет
назад подключенная услуга «Запрет контента» (заметили
после случившегося и подключили снова, причем, МТС сознательно скрывает ее самостоятельную возможность подключения абонентом — см. как это сделать).
Что же касается ресурса mega-load.com, являющегося
файлообменным сервисом, то принадлежит он
компании EVOPLUS LTD. Сам сайт mega-load.com на моем ПК открыться отказался, ибо тому
воспротивился антивирус, поругавшись на заражение сайта. Подтвердил наличие
вируса и Яндекс:
Сам же разработчик и вовсе зачем-то решил закрыть его индексацию поисковыми системами в robots.txt.
Вряд ли моя жена могла осознанно воспользоваться сайтом,
доступ к которому блокирует антивирус и ругают поисковики, и тем более она никогда по своей воле не
подписывалась на платные услуги подобного характера. Однако МТС пытается ее
убедить в обратном. При этом, начав копать о самом mega-load.com, я сразу наткнулся на массу идентичных жалоб других пострадавших на самых различных источниках. Но развод продолжает жить.
Очень хотелось бы надеяться, что МТС все же разберется со
своим «партнером» и вернет украденные mega-load.com
деньги. Переписка с их поддержкой продолжается. О результате напишу
дополнительно на форуме в той же теме.
Про отдельный контент-счет, как тяжело его подключить и как легко потерять:
МТС:
«Отдельный контент-счет закрыт» >>