Не исключено, что будут четко прописаны основания одностороннего расторжения госконтракта заказчиком

15.11.2016
от

Мaргaритa Гoрoвцoвa

Эту идeю oзвучил зaмeститeль нaчaльникa Упрaвлeния кoнтрoля рaзмeщeния гoсудaрствeннoгo зaкaзa ФAС Рoссии Aртeм Лoбoв, сooбщaeтся нa oфициaльнoм сaйтe вeдoмствa. «Рaстoргaeтся кoнтрaкт нa усмoтрeниe зaкaзчикa. Правил расторжения на сегодняшний день по сути нет», – отметил он. По словам Артема Лобова, антимонопольная служба намерена в кратчайшие сроки ввести закрытый перечень оснований для одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика.

Какими именно будут эти основания, пока не уточняется.

Напомним, в настоящее время госконтракт может быть расторгнут по инициативе заказчика по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Правда, такое право заказчика должно быть предусмотрено в контракте (ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – закон о госзакупках). Например, заказчик вправе расторгнуть контракт, если поставщик:

  • отказывается передать товар или существенно нарушил требования к качеству товаров по договору поставки (п. 1 ст. 463, п. 2 ст. 475 ГК РФ);
  • неоднократно нарушал сроки поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ);
  • не приступил своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ) и т. д.

Если контракт был расторгнут в одностороннем порядке, поставщик включается в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 закона о госзакупках).

Добавим, что Минэкономразвития и ФАС России рекомендовали заказчикам прописывать конкретные условия одностороннего расторжения контракта применительно к конкретному обязательству (письмо Минэкономразвития и ФАС России от 18 февраля 2016 г. №№ 324-ЕЕ/Д28и, АЦ/9777/16).

Комментарии закрыты.