Новый Ford Focus RS наградили умным приводом

14.03.2015
от

Прoдукт пoдрaздeлeния Ford Performance нaзвaли All-Wheel-Drive with Dynamic Torque Vectoring (буквaльнo – «пoлный привoд с динaмичeскoй векторизацией крутящего момента». Фордовский спорткар (а это уже третье поколение Focus RS и тридцатая модель серии RS в целом) комплектуется специально сконструированным 2,3-литровым мотором EcoBoost мощностью 320 л.с., и чтобы толково реализовать такой потенциал тяги, его снабдили полным приводом. А уж особыми интеллектуальными возможностями привод наделили в первую очередь с целью повышения удовольствия от управления машиной в поворотах.

Ford Focus RS: Новый вектор силы

С технической точки зрения Dynamic Torque Vectoring – это полноприводная трансмиссия с постоянно активным передком и задней осью, подключаемой автоматически при помощи электронно управляемой муфты. Муфта передает крутящий момент на задок дозированно, согласно командам электронного блока, но не более 70% от всей мощности двигателя. Вторая такая муфта перераспределяет момент между колесами задней оси, также с постоянной его коррекцией сообразно с текущей ситуацией – на одно колесо может быть направлено до 100% момента, полагающегося оси.

Электронный мозг полного привода 100 раз в секунду опрашивает датчики, отслеживающие параметры движения машины (линейная скорость, угол поворота руля, угол заноса, боковые ускорения, пробуксовка и т.п.) и делает соответствующие выводы о перераспределении момента по колесам автомобиля. Например, при прочих благоприятных условиях в повороте львиная доля момента направляется на внешнее заднее колесо – это помогает машине ввинчиваться в траекторию, и таким образом полноприводное авто обретает проявления избыточной поворачиваемости с однозначными реакциями на работу акселератором и рулем.

Комментарии закрыты.