Обзор спортивных событий 6-8 мая: Чемпионат мира по гонкам на выносливость, WTCC и Ралли Акрополис

12.05.2016
от

  

  

  
 
  

World Endurance Championship

Второй этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) традиционно из года в год проходит на бельгийской трассе Спа-Франкоршам и является в некотором роде репетицией знаменитого Ле-Мана, который проходит во второй половине июня.  

Однако в этом году эту невероятно яркую и насыщенную гонку сложно было бы назвать «репетицией». Такого количества событий за шесть часов на трассе давно не происходило! 

Квалификация в пятницу была довольно спокойной, но принесла свои сюрпризы: первая линия старта досталась чемпионам прошлого года команде Porsche, а вот на третье и пятой позиции неожиданно расположилась Toyota, отодвинув таким образом Audi. В LMP2 поул завоевал экипаж №26 G-Drive Racing на Oreca 05 — Nissan Романа Русинова, а вот Виталий Петров на прототипе BR01 — Nissan оказался лишь на 7-м месте.

Но самое главное сражение за позиции развернулось в Спа в субботу и результат оказался совершенно непредсказуем! 

Toyota «проспали» старт и пропустили вперед Audi, поэтому им пришлось отыгрывать упущенное. Сразу после старта в первом повороте Ля Сурс прототип №37 под управлением Виталия Петрова получил чувствительный тычок в заднее правое колесо, и с проколотой покрышкой и развороченной аркой вернулся в боксы. Затем через некоторое время прототип экипажа получает «тычок» от Toyota #6 Майка Конвея и вылетает с трассы. Снова боксы, снова ремонт и отставание в 15 кругов, которое уже не дает надежды на призовой подиум даже в классе.

Очень скоро теряет позиции и лидировавший Porsche #1 из-за проколов и проблем с подвеской, а у второй машины команды на 7 круге отказывает гибридная установка, и они едут только на ДВС, потеряв в мощности порядка 450 л.с. 

В лидеры вырывается Toyota #5 и удерживает первую позицию на протяжении более половины гонки, что уже само по себе является удивительным, т.к. команда уже второй сезон находится не в лучшей форме.

Первая серьезная авария происходит на 45 кругу, когда после контакта со вторым прототипом G-Drive Racing #38 Aston Martin #95 совершает головокружительный кульбит через уши, отскочив от ограждения. Но автомобиль встает на колеса, а пилот отделывается лёгким испугом. 

Для G-Drive Racing #26, лидировавшего в классе довольно долго, поворотной точкой стал контакт  с кузовным Porsche: вылет и вынужденный питстоп, замена резины из-за прокола и начавшиеся вдруг проблемы с падением давления во всех колесах. Отставание на несколько кругов и уже невозможность нагнать лидера.

Возникают у Toyota. Сначала сходит №6 из-за проблем с электроникой, затем уже ближе к концу гонки взрывается двигатель и у лидера гонки — второго автомобиля команды №5.  Audi тоже не исключение: техника подводит и их. В результате в лидеры выходит «насквозь больная» Audi #8, а вторую позицию удерживает Porsche #2 с отказавшим гибридом. Зато теперь появляется уникальный шанс у одной из частных команд в LMP1 — Rebellion Racing — оказаться на подиуме! 

Но самая жесткая авария случается за час до финиша, когда Ford GT #66 в «Красной воде» теряет управление и на полном ходу врезается в ограждения. Весь Радильон усыпан осколками, но пилот жив, хотя его и увозят в реанимации. Позже сообщают, что он отделался лишь синяками и ушибами.

На самом деле рассказывать можно еще долго, потому как борьба продолжалась до самых последних кругов, и мелких аварий было еще множество. Основной причиной большинства проблем команды и сами гонщики называют неожиданную жару (температура асфальта достигала 51 градуса!), которая спустилась в этот день на Арденны: резину готовили совершенно под другую погоду.

В итоге – совершенно неожиданная и трудовая победа досталась Audi #8 Лукаса ди Грасси, Лоика Дюваля и Оливье Жарвиса. Porsche #2 стали вторыми, с опозданием на два круга, а вот третьими все же стал частный экипаж №13 Rebellion racing Матео Тушера, Доминика Крайхамера и Александра Императори.

2 экипажа G-Drive Racing — на 5 и 6 местах, экипаж SMP Racing Виталия Петрова, Виктора Шайтара и Кирилла Ладыгина финишировали десятыми.

Драматичен был и финал в категории GTE Pro. На протяжении всей дистанции лидировали гонщики AF Corse Ferrari Джанмария Бруни и Джеймс Каладо, но за девять минут до финиша на их машине возникли проблемы с двигателем, и победу одержали Сэм Бёрд и Давиде Ригон на Ferrari 488 #71.

В интервью после гонки Виталий Петров сказал: «Хочу еще раз повторить — прототип BR01 новый. Да, сейчас в этом чемпионате он проигрывает по скорости соперникам, но мы обязательно разберемся с этой проблемой, а также до конца изучим работу резины Данлоп, состав которой в этом году был изменен. Самое важное, что наша машина надежная. В предстоящей гонке в Ле-Мане это может сыграть решающую роль. Возможно к этому времени нам удастся устранить все проблемы и мы покажем тот результат, которого от нас ожидают все российские болельщики».

Blancpain GT Series

На британской трассе Brand's Hatch состоялся второй этап Blancpain Sprint Series, на стартовую решетку которого вышло 37 экипажей.

После субботней квалификации поул-позиция досталась экипажу #74 чешской команды ISR на Audi R8, на пятки которому наступали два Mercedes AMG GT3 #86 и №84 HTP Racing. Самой большой неудачей на квалификации можно назвать 24-ю позицию экипажа №8 команды Bentley M-Sport, которые выиграли квалификационную гонку в первом раунде в Мизано, а в Монце завоевали 3-е место.

К сожалению, команде Rinaldi Racing и экипажу №333, принадлежащей российскому бизнесмену, успех в этот раз не сопутствовал. Не слишком высокое 14-е место в квалификации (хотя итальянским автомобилям на британской трассе в этот раз вообще было тяжело) и 14-е место в квалификационной гонке не совсем то, на что хотелось бы рассчитывать. Ну а прокол колеса и разрушение обвеса как следствие прокола в самом начале Основной гонки и вовсе привели к техническому сходу. Ноль очков, увы.  Так что по остальным событиям мы пройдемся весьма вкратце. 

В первой гонке победа досталась экипажу №86 знаменитого Бернда Шнайдера, который в этом сезоне вернулся в гонки после долгого перерыва. Шнайдеру, кстати сказать, 51 год. Его напарником выступает 20-летний Жюль Зимковьяк, весьма талантливый пилот. Но главным прорывом в гонке можно считать отыгрыш 14 позиций экипажем №8 Bentley Boys. Финишировав 10-ми они, таким образом, в Основной гонке стартовали уже с 10-й позиции и продолжили свое восхождение дальше, финишировав там в итоге на 3-м месте. В Основной гонке свою драматическую роль сыграла не слишком удачная тактика во время питстопов для Mercedes AMG GT #86, потеряв первую позицию экипаж так и не сумел ее вернуть, финишировав лишь вторым. Первая ступень на подиуме досталась бельгийской Audi #33 в составе Энцо Иде и Кристофера Мейса.

Следующая гонка состоится 15 мая в Сильвертоуне.

WTCC

Четвертый этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» (FIA WTCC) прошел в минувшие выходные на обновленной и существенно укороченной городской трассе им. Моулая Эль Хасана в Марракеше. Перестроенный бюро Германа Тильке «бетонный желоб», кажется, стал только хуже: длина трассы теперь едва дотягивает до трех км., а въезд на пит-лейн устроен прямо на гоночной траектории. Асфальт также оставил желать лучшего: во второй гонке, прошедшей под дождем, на трассе появились солидные лужи. Марракеш в этом году стал местом настоящего триумфа Тома Коронеля (Roal Motorsport — Chevrolet) и команды Jas Honda в полном составе.

Загруженные балластом «Ситроены» ничего не смогли противопоставить на узкой городской трассе «Хондам», которые были на 40 кг легче. В финал квалификации вышли все три пилота на «Хондах», Хосе Мария Лопес на «Ситроене» и Ник Катсбург на «Ладе». Все шло к тому, что Лопес завоюет поул-позицию, но ему удалось опередить лишь Катсбурга и квалифицироваться четвертым. Таким образом, на первом стартовом ряду Основной гонки оказались Роб Хафф и Норберт Микелис. Со второго ряда их «прикрывал» Тьягу Монтейро. Но гораздо интереснее оказалась стартовая расстановка Гонки открытия. Поул-позицию занял Джеймс Томпсон на «Шевроле», заменяющий в команде Рене Мюнниха, когда тот гоняет где-то еще. Рядом с ним квалифицировался Хьюго Волан на «Ладе». На втором ряду оказались Том Коронель и Тед Бьорк (Cyan Racing – Volvo). Все реальные претенденты на победу оказались блокированы очевидно менее быстрыми автомобилями, которые обогнать в бетонном коридоре трассы весьма непросто. Заезд команд-производителей MAC3 выиграл Citroen. Вторую позицию заняли пилоты «Лады». «Хондовцы» стали третьими из-за ошибки Норберта Микелиса.

В первой гонке удача оказалась на стороне Тома Коронеля. Стартовавший вторым Хьюго Волан провез Джеймса Томпсона мимо поворота, за что был наказан проездом по пит-лейну. Таким образом, Коронель оказался в лидерах с Лопесом и Мюллером на заднем спойлере. Пилот из Нидерландов не допустил за 22 круга гонки ни одной ошибки и не оставил Лопесу шанса на  безаварийный обгон. Хотя, Лопес, кажется, и не особо стремился совершить опасный маневр. «Ситроены» оказались на подиуме еще и благодаря другому пилоту «Лады» Нику Катсбургу, который «помог» уйти с трассы Теду Бьорку. Наказание Ник отбыл уже в начале второй гонки: ему пришлось стартовать с пит-лейна. После происшествий в начале заезда пыл гонщиков немного охладел, лишь  Лопес время от времени накатывал на Тома Коронеля, не давая ему расслабиться. После гонки Коронель сообщил, что «вообще не ожидал такого успеха. Но я думаю, что у меня в этом сезоне всегда есть шанс на городских трассах. Мне нравятся сложные узкие и ухабистые треки», — сказал пилот. 

Двое пилотов «Лады», а также Джеймс Томпсон, Джон Филиппи и Ференц Фицца гонку закончили в боксах, остальные благополучно пересекли финишную линию.

Финиш второй гонки оказался столь же необычным, как и победа Тома Коронеля в первом заезде. Все три «Хонды» добрались до клетчатого флага, сохранив свои позиции. В начале гонки шедший третьим Тьягу Монтейро допустил ошибку и пропустил вперед Хосе-Марию Лопеса, который позже сам промахнулся мимо поворота и вернул Монтейро третью позицию. Все эти события происходили при необычной для Марокко погоды: перед началом заезда усилился ветер и пошел дождь. Осадки были настолько сильными, что гонщикам пришлось «обуть» дождевую резину. Хорошо в дождевых условиях смотрелись пилоты Lada Sport. Хьюго Волан получил приз Tag Hauer за самый быстрый круг. Вместе с Габриэеле Тарквини они боролись за шестую и седьмую позиции, тогда как Ник Катсбург пробивался наверх после старта с пит-лейна. И ему это почти удалось. Финиш на 11-м месте можно считать в данных условиях хорошим результатом. Весь подиум, впервые после появления машин категории TC1, заняли пилоты на «Хондах».

Лидерство Citroen в первенстве производителей после четырех этапов не является подавляющим. Благодаря тройному подиуму Honda существенно упрочила свое второе место и отстает от лидеров на 55 очков. Тиагу Монтейру начал нагонять Печито Лопеса после того, как отдал ему лидерство после этапа в Венгрии. Их разделяют всего 17 баллов.

Следующая гонка пройдет в Германии на знаменитом Нюрбургринге 26-28 мая. 

TCR

Гонки третьего этапа международной серии TCR проходили на трассе Спа-Франкоршам в один уик-энд с этапом чемпионата мира FIA по кольцевым автогонкам на выносливость (WEC). Во втором от своего рождения сезоне промоутер TCR Марчелло Лотти продолжает практику проведения своих заездов в качестве гонок поддержки «больших» соревнований, включая «Формулу-1». Однако кажется, что не всегда трассы, которые хороши для болидов высших категорий, подходят TCR. Например, в Спа заезды не очень быстрых туринговых автомобилей TCR смотрелись весьма скучно. За исключением нескольких моментов, гонки в Спа не получается назвать захватывающими.

В первом заезде хорошая квалификация Сергея Афанасьева на четвертом месте (Craft Bamboo Lukoil), к сожалению, не превратилась в борьбу за подиум. Едва погасли светофоры, его болид дернулся и застыл. Как потом рассказал Сергей, перегрелось сцепление. Старт был провален, и нашему пилоту пришлось прорываться из самого конца пелетона. Зато хорошо стартовал второй российский гонщик, выступающий в TCR. С 18-го места Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) выехал сразу на 12-е. Одной из главных проблем для пилотов TCR в Спа было удержаться в границах трассы. Гонщики были предупреждены о недопустимости подобных нарушений, но все же два наказания пилоты получили. Также проезд по пит-лейну получил Жан-Карл Верне (Leopard Racing) за контакт с Джеймсом Нэшем (Craft Bamboo). В комментариях после гонки он отметил, что судейство на этапе показалось ему некорректным. Заезд выиграл финский гонщик Аку Пеллиенен (West Coast Racing). Вторым пришел Пепе Ориола (Craft Bamboo Lukoil) и третьим известный по выступлениям в WTCC Душан Боркович (В3 Racing Team Hungary). Сергей Афанасьев смог прорваться до 9-й позиции, а Михаил Грачев поднялся до 11-й.

Вторая гонка стала победной для пилотов, выступающих на Volkswagen Golf GTI TCR. Гонщики Leopard Racing заняли весь подиум, где обычно 1-2 места достается пилотам из Craft Bamboo Lukoil. На этот раз команда с российской «частью» финишировала в полном составе ниже подиума, но все в зачетной зоне. Сергей Афанасьев финишировал девятым из-за собственной ошибки. Михаил Грачев (Team Engstler) пришел 16-м.

Следующие гонки TCR пройдут на трассе в Имоле 21 мая.

Ралли Акрополис

В Греции в эти выходные проходила легендарная гонка — ралли Акрополис, ставшая первым гравийным этапом в сезоне чемпионата Европы по классическому ралли. Россия была представлена двумя петербуржцами, выступающими за рулем Ford Fiesta R5 топовой комплектации — Алексей Лукьянюк и Роман Капустин.

Роман временно заменил постоянного штурмана Лукьянюка Алексея Арнаутова, который проходит реабилитацию после аварии в Ирландии. В этом году гонка собрала больше участников и машин топового класса R5 — в заявках числилось аж целых 12 автомобилей из 36 заявленных экипажей в европейской серии. К примеру, в 2015 году их было всего 9 из 30. Формат ралли включал в себя два полноценных гоночных дня и двенадцать спецучастков общей протяженностью 231,52 км.

Россияне хорошо начали гонку, несмотря на ряд трудностей в виде проколов колес, фальстарта и проблем с двигателем. Алексей Лукьянюк: «Весь первый день мы мучились с двигателем — барахлил регулятор давления на впуске и двигатель не развивал полную мощность. Плюс были проблемы пенализацией за фальстарт и проблемы с колесами — проколы, износ, но мы справились».

Действующий чемпион Европы поляк Каетан Каетанович сразу же на первом спецучастке лишился возможности выиграть гонку, потеряв больше 14 минут из-за вылета с трассы и переворота. Борьба первого дня развернулась между юным дебютантом на технике R5 Ральфом Сирмацисом и Алексеем Лукьянюком. По итогам первого дня Алексей стал лидером, выиграв два спецучастка из шести. Но второй день у россиян не задался — прокол колеса за 8 километров до финиша первого утреннего спецучастка, попытка отыграть время на последующем и повреждения подвески на СУ№9. 

лексей Лукьянюк: «Выиграли первый день, а во второй день на первой секции не заметил на скорости неровность на обочине, прижался слишком близко, а там оказалась что-то вроде кочки, ступеньки. Колесо в нее ткнулось и обломило рулевую тягу и рычаг. Ехать стало совершенно невозможно, поэтому пришлось остановиться и менять рычаг прямо на спецучастке, потеряв более 17 минут. Боги Акрополиса не дали в этот раз финишировать в призах — не повезло и с машиной, и пробитые колеса были, и турбина, и, в итоге, моя помарка, стоившая очень дорого». 

Однако, несмотря на то, что фавориты гонки умудрились скатиться вниз турнирной таблицы ралли Акрополиса, на заключительной секции и Лукьянюк, и Каетан совершили невозможное и смогли таки попасть в топ-10. Польский пилот выиграл пять из шести спецучастков дня, получив бонусные очки за лучший результат, отыграл пятнадцать позиций, поднявшись с 23-го на восьмое место в абсолютном зачете.Лукьянюк же уступать был не намерен, похвастаться смог лишь одним выигранным спецучастком, но и этого хватило, чтобы войти в десятку «абсолюта».

По итогам третьего этапа ERC победу отпраздновал юный Ральф Сирмацис, но на итоговое положение в европейской серии это не повлияло. Лидером чемпионата Европы 2016 года по-прежнему остается поляк Каетан Каетанович, имеющий в запасе 71 очко, на втором месте — Алексей Лукьянюк с багажом в 46 очков и замыкает тройку — Крейг Брин с 38 очками. Впереди четвертый этап ERC на Азорских островах, но участие Лукьянюка пока под большим вопросом — поиски бюджета на эту гонку продолжаются.


World Endurance Championship
World Endurance Championship 
World Endurance Championship
World Endurance Championship 
World Endurance Championship
World Endurance Championship 
World Endurance Championship
World Endurance Championship 
Blancpain GT Series
Blancpain GT Series 
Blancpain GT Series
Blancpain GT Series 
Blancpain GT Series
WTCC 
WTCC
WTCC 
WTCC
TCR 
TCR
Алексей Лукьянюк. Ралли Акрополис 
Алексей Лукьянюк. Ралли Акрополис
Все участники Ралли Акрополис 
Победители Ралли Акрополис 

Комментарии закрыты.