Операторов поймали на уловках

17.08.2016
от

Организация «Общественная потребительская инициатива» решила
пожурить наших мобильных операторов за недобросовестную рекламу роуминга. Под
раздачу попали Билайн, МегаФон и Yota.

Билайн.
Наконец-то! Внимание привлекла реклама новых условий международного роуминга,
согласно которым позвонив или приняв лишь один минутный звонок, с абонента
списывают сразу 100-200 руб. за пакет из 10-20 минут в день на звонки,
независимо от того, надо ему это или нет. Мобильный интернет при этом обещан в
5 руб./Мб. Подробнее:

Билайн:
роуминг по 200 руб. в день >>

При этом недобросовестная реклама Билайна открыто не говорит, что вам навяжут
целый пакет услуг, а прочитать мелкий шрифт с уточнениями практически невозможно.
Открыто рекламный ролик Билайн «Роу Минг» сообщает именно про стоимость минуты
в роуминге 10 руб., а 1 Мб — 5 руб. Минимум 100-рублевое списание при этом для
многих станет затем сюрпризом.

Мое мнение: сделав
подобные условия для международного роуминга, Билайн, по сути, дал понять своим многим клиентам, что больше такой услуги у него нет.

МегаФон. Данный
оператор аналогично продвигает свой пакет трафика за 260 руб. в день минимум (65 Мб). Такая
цифра будет списываться у вас ежедневно при самом мало-мальски скромном выходе
за рубежом в сеть. При этом оператор уверяет, что дарует вам 1 Мб за 4 руб. Столь
идеальной ситуации достичь практически невозможно. Чтобы получить себестоимость
1 Мб в 4 руб. вам придется выкачать за сутки ровно 65 Мб в определенных странах мира и заплатить все равно 260 руб.,
по одному мегабайту за 4 руб. вам никто трафик сразу продавать не будет.

Yota. Реклама «Пора
отвыкать». Здесь ОПИ считает следующее, цитата:

«Заявленный безлимитный тариф — «Интернет в смартфоне без
лимитов», «Роуминг по России без доплаты» — содержит массу скрытых от абонента
условий и ограничений по сроку действия, субъектам РФ и сценариям использования».

При этом председатель ОПИ Олег Павлов считает, что в целом
все наши операторы используют в рекламе роуминга аналогичные уловки (и не только роуминга — прим. автора).

Цель подобных предложений операторов и стиля их рекламы:
научить абонентов пользоваться смартфоном в роуминге на тех же привычных
условиях, что и дома. Со схожим потреблением услуг. Однако с учетом множества
ограничений и подводных камней условия в роуминге (особенно международном)
все же существенно отличаются от «домашних». Соответственно, абонент невольно
попадает на приличные деньги.

В прошлом году аналогичным образом за рекламу роуминга
обвинялся и МТС. Правда, в его случае роуминг обсуждался внутрироссийский (вернее, его отсутствие) и
ситуация оказалась не столь однозначной:

МТС
не отменил роуминг по России? >>

Комментарии закрыты.