Опубликованы новые данные о себестоимости автомобилей Lada
В СМИ появилась подробная информация о себестоимости и уровне локализации автомобилей Lada. Об этом со ссылкой на внутренние документы «АвтоВАЗа» написало издание «Авторевю».
Отметим, что речь идет о документах сентября 2015 года — тогда доллар стоил около 67 рублей, а евро — порядка 75 рублей. Журналисты подсчитали, что на каждом выпущенном автомобиле «АвтоВАЗ» терял около 12,5 тысячи рублей.
По информации издания, закупочная стоимость материалов и компонентов (Bill of materials или BOM) для самой массовой модели марки — седана Granta — составила 211 тысяч рублей без учета затрат на сборку и логистику. При этом средняя оптовая цена машины — 332 тысячи рублей.
В материалах приводятся расчеты для других автомобилей (см. таблицу), из которых следует, что самыми выгодными для завода моделями являются Lada 4×4, Калина и Приора, поскольку маржинальный доход по ним составляет около 30% оптовой цены.
Издание подсчитало влияние так называемого «скрытого импорта» на официальные показатели локализации. Это определение относится к формально локализованным компонентам, которые, по сути, являются целиком импортными. В качестве примера можно привести двигатели Nissan тольяттинской сборки и коробки передач Renault.
С учетом этих данных получается, что самой «российской» из всех моделей «АвтоВАЗа» является Lada 4×4, которая на 70% состоит из местных деталей. У Гранты этот показатель составляет 53%, у Весты — 47%, а у XRAY — 22%.
Таким образом, наиболее дорогой и зависимой от импорта моделью является Lada XRAY — стоимость компонентов машины без сборки и перевозки составляет 394 тысячи рублей, а оптовая цена лишь немногим выше — 419 тысяч рублей.
Напомним, недавно СМИ сообщили почти о 74 млрд рублей чистого убытка у «АвтоВАЗа» в 2015 году. СМИ сообщают, что нынешний руководитель предприятия — Бу Андерссон — может покинуть свой пост досрочно.
Подробные данные о себестоимости и локализации
Модель
Показатели (цены указаны в рублях)
Средняя оптовая цена с НДС
Цена материалов и компонентов
Доля материалов и компонентов в оптовой цене
Lada 4×4
339 000
216 000
64%
Lada Priora
347 000
263 000
76%
Lada Kalina
332 000
211 000
64%
Lada Granta
348 000
245 000
70%
Datsun on-Do
290 000
244 000
84%
Lada Vesta
421 000
366 000
87%
Lada Largus
405 000
269 000
66%
Renault Logan
311 000
264 000
85%
Lada Xray
419 000
394 000
94%
Nissan Almera
390 000
330 000
85%