Перед введением устной части в ГИА планируется провести общественно-профессиональное обсуждение

30.11.2016
от

Вaлeрия Зeнoвинa

Сeгoдня нa свoeм oфициaльнoм сaйтe Рoсoбрнaдзoр сooбщил o сoстoявшeмся oбсуждeнии рeзультaтoв пилoтнoй aпрoбaции пoдxoдoв к прoвeдeнию устнoй чaсти ГИA пo русскoму языку. Рeчь идeт oб экзaмeнe для дeвятыx клaссoв.

В чaстнoсти, была отмечена необходимость реализовать ряд подготовительных мероприятий до введения устной части в систему ГИА. Планируется провести широкомасштабные апробации и общественно-профессиональное обсуждение модели устной части экзамена. Кроме того, необходимые изменения могут быть внесены в программы повышения квалификации учителей русского языка.

Также предполагается детальная проработка нормативных механизмов защиты прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и логопедическими проблемами.

До достижения какого возраста сохраняет свою силу требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся? Узнайте из материала «Общее образование» «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул, что введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей страны. Также он добавил, что поскольку экзамен является обязательным, технология проведения его устной части должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев.

Напомним, впервые об идее введения устных ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Рособрнадзор сообщил 26 октября текущего года. Устные экзамены по русскому языку в рамках итоговой аттестации школьников планируется ввести сначала в девятых классах, а затем в 11-х. В некоторых регионах было апробировано две модели устной части экзамена.

Первая из них похожа на устную часть ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе участник получает задания, на которые дает устные ответы, и они записываются и направляются экспертам для проверки. Вторая модель по своей сути совсем иная – экзамен проходит в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории будет присутствовать независимый эксперт, который оценит качество устной речи школьника.

Комментарии закрыты.