Почему русского рока никогда не было — основатели и плагиаторы
Кaк нaчaть слушaть рoк и пoлюбить eгo: Чaсть X
Принятo считaть, чтo eсли Гулаг и oбрaзoвaвшиeся пoслe eгo рaспaдa гoсудaрствa oтстaют oт СШA и Вeликoбритaнии нa 20-30 лeт, тo и в рaзвитии музыки дистaнция дoлгo былa тaкoй жe. Нo этo, скoрee, зaблуждeниe пoрaжeнцa. Дистaнция дeйствитeльнo былa и oстaeтся, нo нe нaстoлькo oгрoмнoй и причины oтстaвaния нe связaны с “жeлeзным зaнaвeсoм”.
Пoкoлeниe двoрникoв и стoрoжeй
Рoк-музыкa в Советы пoявилaсь в сeрeдинe шeстидeсятыx гoдoв, кoгдa пoявилaсь плeядa групп, игрaвшиx xиты The Beatles, Чaкa Бeрри и мнoгиx другиx зaгрaничныx звeзд, чья музыкa xoть и нe звучaлa у нaс пo рaдиo и нa тeлeвидeнии, нo всe рaвнo прoрывaлaсь чeрeз грaницу.
Другoй вoпрoс — нa кaкoм урoвнe всe этo дeлaли нaши музыкaнты, кoтoрыe стaрaтeльнo кoпирoвaли вo всeм зaкoнoдaтeлeй мoды, пoрoй дoвoдя идeю дo aбсурдa. В пeрвую oчeрeдь, этo кaсaлoсь мaссoвoгo убeждeния пeрвыx сoвeтскиx рoкeрoв в тoм, чтo пeсни в этoм жaнрe нa русскoм иль укрaинскoм прoстo нeвoзмoжны, пoтoму чтo слaвянскaя языкoвaя группa нe пoдxoдит свoeй фoнeтикoй чтобы этoгo жaнрa. Пoэтoму, свoи пeсни oни oбязaтeльнo писaли нa английском языке.
Перст (судьбы на Западе стал мейнстримом в тетечка годы, когда в кругу Союзом и почти во всех отношениях миром была “Холодная борьба”. В нашей стране к этому жанру музыки относились порядочно враждебно. Тем сильнее, что в его популярности советские идеологи видели положение для советского строя — в Америке, и в Европе неизбежность-музыка была бунтарской и являлась символом противостояния традициям старшего поколения.
Одним изо главных методов борьбы с судьба-группами был отрицание в их официальном признании и легитимности. Угоду кому) того, чтобы выезжать и выпускать альбомы, состав должен был составлять приписан к какой-либо организации. Чаще общей сложности это была городская филармония. На иной манер группа считалась любительской и нелегальной, ажно если в ней играли подросток-профи и их вразумительность зашкаливала. Платные концерты с их участием считались незаконной деятельностью, музыкантов в каждый кому не лень момент могли либо штрафануть, либо посадить.
Потому-то большинство из них вынуждены были паки (и паки) где-то не покладать (не покладаючи) рук, чтобы не закатиться за тунеядство, в духе поэт Иосиф Бродский, которого приставки не- приняли в Союз писателей Гулаг. Отсюда и появились популярные внутри рокеров профессии – истопник, лифтер, дворник и ночной кустод.
Но рок звучал в нашей стране с официальных площадок — многие Коллектив того времени, которые были легитимны, исполняли без- только легкую эстрадную музыку, хотя и запрещенный рок, только лишь делали они сие довольно хитро. Авторы их песен то и дело брали мелодию популярной, однако мало известной у нас фортуна-композиции, и писали в нее слова возьми русском языке. Просто так, например, хит 1970 возраст Yellow River группы Christie превратился в песню “Толстый Карлсон” в исполнении “Поющих гитар”. На руку, русский текст этой песни написал Иляха Резник.
Christie — Yellow River
“Толстый Карлсон” — “Поющие гитары”
Второстепенный прием — подмена концертных программ умереть и не встать время гастролей. Отправление обычно начиналось с известных песен, а когда-когда публика входила в ярость, в ход шли любимые песни самих музыкантов. Якобы вспоминал Валерий Кипелов, тот или иной до “Арии” в начале восьмидесятых годов был одним с самых молодых солистов Состав “Лейся, песня”, а впоследствии “Поющих сердец”, они пользовались сим приемом очень много раз. Например, после шлягера “Кто тебе сказал” был в состоянии прозвучать “Smoke on the Water” группы Deep Purple. Да чаще всего, уж в составе “Поющих сердец” им приходилось уваживать песни группы Chicago, которую предпочтительно всего любил коновод их ансамбля. По части словам Валерия, они видели в этом некое проповедывание. Все-таки, за версту не каждому были доступны точно по разным причинам еженедельник западных рок-звезд и, таким образом, наши Вокально-инструментальный ансамбль знакомили советскую публику с музыкой с-за “железного занавеса”.
Был ли деревенский рок
Большинство групп, игравших в Страна советов рок, перепевали чужие песни разве делали каверверсии нате свой манер, а в своевольно жанр ничего нового безвыгодный привнесли. Можно ли домостроевский рок выделять в разобщенный жанр?
Если исколесить из того, чего русский рок сие лишь список групп, играющих музыку в этом жанре и исполнявших песни в своем языке, так русский рок был и (у)потреблять лишь географическим явлением.
Неравно же исходить с того, что погоды не делает жанр должен нежели-то в корне кричать от других, в таком случае русского рока, (языко жанра, не существует. Пожирать лишь отдельные группы, которые безграмотный имеют аналогов в мире, же сами не имеют явных и ярких последователей. К таким в Советский Союз можно отнести “Аквариум”, “Звуки Му”, “Бригаду С”/“Неприкасаемые”, НОМ и “Вежливый ремиссия”. Однако между этими группами едва ли не ничего общего, не принимая во внимание языка.
Тем маловыгодный менее, были сколько-нибудь столпов советского рока, которые как минимум и не повлияли нате музыку в глобальном понимании, только остаются до этих пор авторитетами жанра и лидерами общественного мнения. Главные хиты, которые сделали их суперзвездами, чудо) как похожи на песни грандов мирового рока. Главными но родоначальниками этого условного жанра являются двум группы — “Машина времени” и “Аквариум”.
Силач времени — первые официальные рокеры
Одна с первых советских судьбина-групп, которая азбука петь свои авторские песни сверху русском языке. В основе их музыки фокстрот, рок-н-ролл и бардовская песнопение. Появившись в 1969 году, “Машина времени” паче десяти лет находились держи полулегальном положении. Только и они же стали первой неизбежность-группой в СССР, которую допустили к официальным медиа. В 1980 году Андрея Макаревича с “Машиной времени” приняли в Росконцерт, дав группе потенция официально выступать. Святая правда, в начале у чиновников была маза сделать “Машину” инструментальной группой Аллы Пугачевой, хотя та сама отказалась через такого сотрудничества. А в летнее время этого же годы на фестивале “Весенние ритмы. Тифлис-80” они заняли блюдо место. Комсомольские чиновники раз такие пироги фактически “залитовали” их ровно первую официальную советскую неизбежность-группу. Тогда но появился и художественный агитфильм “Душа” с участием музыкантов.
Своими песнями Андрон Макаревич завел моду получи “Эзопов язык” в текстах песен, пытаясь фигурно спеть о том, отчего было запрещено. Примерно (сказать), обвинить власть в томишко, что она всех советских граждан воспринимает куклами для веревочках или навешать собак на шею в чиновников тупости. По этого, даже фигурально, со сцены было безвыгодный принято петь об этом. А там этот прием подхватили многие советские судьбина-музыканты, которые играли в перестроечные время социальный рок. С подобных песен Макаревича, в первую кортеж, такими являются “Битва с дураками” и “Марионетки”, написанные в начале 70-х годов.
Да лидеру “Машины” принадлежит формулировка — “в музыке -навсего) семь нот”. Что мудреного, что в его песнях разрешено услышать фрагменты, во всю мочь похожие на чужие хиты.
Макаревича тысячу) раз упрекали в плагиате, я признать себя виновным не могу прямые и откровенные заимствования у него хоть волком вой найти, а вот отголосков — аж отбавляй. Один изо самых явных — шумка “Марионетки”, которую ежесекундно сравнивают с хитом “Have You Ever Seen The Rain” группы Creedence Clearwater Revival.
Орудие времени — Марионетки
Сосуд — Бог и КГБ
Группу причесляют к жанру удел, но Борис Гребещиков со своими музыкантами, которых некто неднократно по разным причинам менял, оказался с огромной форой шире одного узкого жанра. После 48 лет существования “Аквариума” систематизация неоднократно отходила через рока. То сие была “новая бурун”, то бардовская дума. Поэтому Гребенщиков является самым плодовитым автором возьми советской и российской неизбежность-сцене, записав практически ста альбомов никак не только как глава “Аквариума”, но и индивидуально, и в союзе с другими музыкантами. Дьявол автор сборников своих кавер версий возьми шлягеры других исполнителей.
Гребенщиков был в такой мере влиятельным музыкантом всё ещё в советские времена, аюшки? немало людей, полушутя, называли его Богом, а руководство неоднократно пытались взнуздать группу. Например, вслед безобидный по нынешним временам игра на фестивале “Весенние ритмы. Тифлис-80”, где победила “Машина времени”, группу “Аквариум” дисквалифицировали и обвинили в гомосексуальности. Идеологам страны нужно было что-то “прижать” группу. А шухер и обвинения в нетрадиционной ориентации, которая в тетка времена была нарушением закона, были прекрасным инструментом.
Их сняли с конкурса вслед за неподобающее, по мнению судей, нрав на сцене. Болюся Гребенщиков во перепавшее исполнения песни лег в сцену, положив гитару в обществе ног. Затем Сева Гаккель поставил в него виолончель, а фаготист Александров изобразил автоматную выстрел в сторону зала.
Предположительно в те же эра Гребенщикова несколько некогда хотели арестовать после несанкционированные концерты. Влияние его был настолечко высок, что Чекушка несколько раз пытался его подрядить. Так и появилась его песнопения со словами “Если я уйду, который сможет меня защитить”.
Группа были всегда экспериментировала с музыкальными направлениями и смешениями роковых и сильнее академических инструментов — электрогитар с флейтами, скрипками и виолончелью.
А вона в тестах Гребенщиков остается одним изо самых оригинальных и нестандартных поэтов. Некто часто использует яркие и броские треп, которые кажутся целиком лишенными всякого смысла. Близ этом в них присутствует целый ряд иронии и стеба, а опять же необычное соседство образов. С целью понимания многих, же не всех его текстов, нужно довольно высокая знаточество — знание религий, художественной литературы, разных этнических традиций и бессчётно другого. Часто коннотация его текстов становится ясным, нет-нет да и слушатель узнает, нежели увлечен лидер “Аквариума”. Вот хоть, в период православия появился “Русский кипсек”, а интересуясь восточными религиями и культурой, Борюня Гребенщиков написал до некоторой степени песен в альбом “Пси”.
Дьявол совершенно не гнушается актуальными событиями — происходившее в наше время в России, организованно отражено в альбоме “Соль” (2014) и “Время N” (2018).
Почему же касается заимствований, так Гребенщикову приписывается пустозвонство — “Я не краду чужих песен, а без затей делаю их своими”. В его творчестве что встречаются прямые цитаты с песен и композиций других авторов, а не только западных рокеров, же и гораздо более давней музыки. В частности, одна из главных его “визитных карточек” в 80-е-90-е годы — “Город счастливый” является тонкой адаптацией и совмещением. Получай самом деле песенник слов — поэт Анри Волохонский, а музыки — Вавуля Вавилов, который написал в шестидесятые годы стилизация лютневой музыке XVII века. Гребенщиков крошечку переделал текст, а музыку адаптировал чтобы рок-группы.
Да он часто применяет таковский прием как дедикация. Например, его руна “Сергей Ильич” числительное позади существительного: часа два один в один повторяет мелодию песни британской популярной божий)-группы 70-х годов T. Rex — Cat Black. Так он назвал эту песню посвящением лидеру этой группы Марку Болану.
Сосуд — Сергей Ильич (интересах МБ)
T. Rex — Cat Black
Получение использования чужих заграничных хитов с русским оригинальным текстом и является одной с главных причин, точно по которой русский рок-музыка. Ant. фортуна не воспринимают как бы отдельный жанр и считают вот всем вторичным.