Срок рассмотрения госорганами обращений граждан предлагается сократить до 15 дней

21.11.2016
от

Валерия Зеновина

Максимальный срок рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными органами, а также должностными лицами предлагается сократить с 30 дней (столько он составляет сегодня) до 15. Такая инициатива1 была размещена на портале РОИ.

Напомним, сегодня 30-дневный срок ответа на обращение отсчитывается со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; далее – закон об обращениях граждан). Единственным исключением из него является рассмотрение письменного обращения, которое поступило высшему должностному лицу субъекта РФ и содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции. В таком случае срок рассмотрения письменного обращения составляет 20 дней со дня его регистрации (ч. 1.1 ст. 12 закона об обращениях граждан).

Что происходит, если текст обращения не поддается прочтению, но фамилия и почтовый адрес гражданина все же могут быть прочитаны? Узнайте из материала «Порядок работы с обращениями граждан» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

По мнению автора инициативы, существующий порядок взаимодействия гражданина и властных органов недостаточно эффективен. Он указал, что чиновники в большинстве случаев дают ответ только по истечении указанного срока, хотя объективных причин для столь долгого ответа нет.

Подчеркивается, что ответ на важный вопрос, требующий немедленного участия и решения, часто приходит, когда его актуальность уже утрачена. Существующий 30-дневный срок, по мнению разработчика инициативы, дает недобросовестным чиновникам возможность затягивать решение проблемы путем «отписок», повторных запросов и дополнительного ожидания. Автор добавил, что трех-четырехмесячная переписка с должностным лицом полностью уничтожает уверенность гражданина в возможности решить его проблему.

Инициатор считает, что длительной подготовки и значительного срока рассмотрения требуют далеко не все вопросы. Ответы на большинство обращений, по его словам, могут быть подготовлены в течение одного-двух дней.

Автор подчеркнул, что 15-дневный срок является достаточным и адекватным для ответа на обращение гражданина. Он добавил, что в особых случаях, если властям требуется больше времени на ответ, данный срок может быть продлен, но исключительно при наличии мотивированного разрешения руководителя органа государственной или муниципальной власти. Указано, что в этом случае общий срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать 30 дней.

В настоящее время также предусмотрен механизм продления срока ответа на обращение. Это возможно в исключительных случаях. Таким полномочием обладают только руководитель государственного или муниципального органа, а также должностное или уполномоченное лицо. Срок не может быть продлен более чем на 30 дней (ч. 2 ст. 12 ст. 12 закона об обращениях граждан).

В настоящее время инициатива собрала 1 209 голосов, для рассмотрения данного вопроса на федеральном уровне требуется еще 98 791 голос. Голосование на портале РОИ завершится 18 ноября 2017 года.

Комментарии закрыты.