Мотивация в зависимости от полового признака

16.11.2016
от

Люди ходят на работу и выполняют свои обязанности по вполне понятной причине. Они хотят заработать денег. Вполне естественная процедура, в которой мы зарабатываем деньги и потом тратим их на нужды семьи. Большинство сотрудников не задумывается о повышении эффективности своей работы.

Обычно это удел руководящего звена, которое больше заинтересовано в выполнении конкретных задач.

Для того чтобы предприятие работало с максимальной отдачей нужно правильно мотивировать сотрудников. Это поможет выполнять больший объем работы за меньшее время. Здесь вступают в силу психологические методы воздействия. Немаловажная роль отводится гендерному признаку.

Эксперименты по мотивации

Психологи давно задумались о том, как повысить мотивацию человека, используя его личные преимущества. Самым знаковым оказался эксперимент, в котором некоторую группу людей просили придумать интересную и креативную рекламу для простого объявления: сигареты поблочно здесь.

Результат оказался удивительным. Каждый участник эксперимента работал два часа, находясь полностью один в комнате. Перед началом работы ему рассказывали состав задачи и уведомляли, что в случае, если его вариант будет самым интересным, он получит определенное вознаграждение. Обычная конкурсная схема за исключением одного момента.

Все участники были поделены на две группы. Первой группе говорили, что в конкурсе участвует десять человек, а второй группе говорили, что участников около сотни. Несмотря на то, что каждый человек не видел своих конкурентов и работал в полном одиночестве, результаты их деятельности сильно отличались.

Первая группа предполагал, что среди десяти участников больше шансов занять первое место и получить вознаграждение, поэтому выполняла задачу более усердно и эффективно. Для второй группы состав конкуренции в сто человек оказался губительным. Большинство людей сделали свою работу нехотя, без энтузиазма и особой веры в победу.

Как результат, первая группа дала больше креативных идей с хорошей подачей, качественным оформлением и блестящим планом воплощения. Что характерно, в зависимости от того, где находились мужчины или женщины, включая их количество, менялись результаты работы испытуемого.

Как мотивировать к работе мужчин

Мужская аудитория склонна эффективнее выполнять свои обязанности, если чувствует конкуренцию с другими мужчинами. При этом важно, чтобы общее число конкурирующих людей не было достаточно большим. В небольшой группе мужчины, соревнующиеся между собой, могут самостоятельно увеличить свою мотивацию к работе.

Если мужчины соревнуются в качестве своей работы, которая будет оцениваться женщиной – качество работы еще больше увеличивается, при условии, что мужчины испытывают симпатию к женщине.

Как мотивировать к работе женщин

Конкуренция не работает в женской среде. Особенно, если женщинам приходится конкурировать с мужской аудиторией. Стремление выполнить работу лучше в таком случае резко снижается. Женская мотивация не должна строиться на конкуренции. Женщины лучше выполняют свою работу, если их ведет рациональный лидер с четкими указаниями.

Комментарии закрыты.