Фильм по повести «Колодец» Абиша Кекильбаева снимут в Казахстане
AO «Кaзaxфильм» имeни Шaкeнa Aймaнoвa нaчинaeт пoдгoтoвку к съeмкaм пoлнoмeтрaжнoгo xудoжeствeннoгo фильмa пo пoвeсти Aбишa Кeкильбaeвa «Кoлoдeц», пeрeдaeт кoррeспoндeнт Tengrinews.kz сo ссылкoй нa прeсс-службу кинoстудии. Фильм снимaeтся пo зaкaзу Министeрствa культуры и спoртa РК. Сeйчaс aвтoр сцeнaрия и рeжиссeр фильмa Жанабек Жетируов проводит кастинг и набор съемочной группы.
В основе фильма драматическая история одного человека — колодцекопателя Енсепа, которая описывает проблемы, важные для жизни многих людей: соперничество, гордыня, любовь, дружба, предательство. Енсеп необыкновенно привлекателен своей могучей силой, редким знанием сложной работы — он настоящий герой. Но именно героям судьба не прощает нравственных ошибок, давая ему последний горький урок.
Съемки пройдут в Мангистауской области: на плато Устюрт, в городе Актау и на побережье Каспийского моря. На днях режиссер фильма и съемочная группа отправятся в Актау для съемок уходящей натуры.
Жанабек Жетируов является автором таких художественных фильмов, как «Записки путевого обходчика», «Аққыз» и многих документальных фильмов. Также он снял документальный фильм под названием «Самғау», посвященный жизни и творчеству Абиша Кекильбаева. Фильм был произведен киностудией «Казахфильм» по заказу Министерства культуры и спорта РК.
«В начале повествования герой сценария в зените славы, нет похвал, которые бы Енсеп не услышал своему редкому и мужественному труду: «Народу вода нужна, а кто может лучше, чем вы, вырыв колодец, получить воду из пустынной степи?». На всем Устюрте нет кудыкши лучше него. Да и сам Енсеп не чужд гордости: «Пока стоит этот колодец, мое имя никто не забудет». В нем нет простоты, доставшейся от дедов, участия и сострадания к родственникам. Оказывается, чем богаче становится человек, тем хуже он меняется», — говорит режиссер о картине.
Режиссер отметил, что бережно сохранил сюжет и фабулу повести. «Добавил только те мотивы и линии, которые необходимы для полноценного экранного воплощения литературного оригинала. Если для прозы достаточно нравственных перипетий, описания движения чувств и природы, то для кинематографа так же нужны фабульные, событийные линии», — сказал он.