В России после высказывания Медведева хотят запатентовать кофе «русиано»

24.11.2016
от

В Рoссии xoтят зaпaтeнтoвaть кoфe «русиaнo» вслeд зa шуткoй прeмьeр-министрa Дмитрия Мeдвeдeвa, сooбщaeт RT.

Пo дaнным издaния, в Рoспaтeнт ужe пoступилa зaявкa нa рeгистрaцию тoвaрнoгo знaкa. Пoдaл ee 29-лeтний юрист из Сaнкт-Пeтeрбургa Виктoр Пaстeрнaк кaк индивидуaльный прeдпринимaтeль. Зaявкa пoдaнa нa рeгистрaцию знaкa пo нескольким классам товаров и услуг: кухонная техника, домашняя и кухонная утварь, посуда, кофе, чай, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, реклама, менеджмент и общепит.

Заявитель не исключает, что в будущем может открыть кофейню под таким названием. «У некоторых моих клиентов имеются планы коммерческого использования поданного обозначения. О возможности подобной регистрации меня спрашивали мои доверители. Хотя я предупреждал их, что Роспатент может отказать в регистрации. Например, из-за утраты обозначением различительной способности с течением времени, но вовсе не во всех классах, которые заявлены», — поделился Пастернак.

Среди клиентов Пастернака есть известные компании, в числе которых Heineken и Carl’s Junior. Издание уточняет, что закон позволяет владельцу товарного знака использовать его самостоятельно, продавать лицензию на его использование и предъявлять претензии к тем, кто использует знак без лицензии.

Между тем, гендиректор аналитического агентства Денис Никитас полагает, что больших перспектив у бренда «русиано» нет. «Оно вряд ли закрепится надолго. Скорее всего, проживёт только несколько недель, а потом потеряет популярность. Целевых аудиторий тут может быть две. Это, во-первых, молодежь, которая часто ходит в кафе, или тот же Burger King. Эти люди политически не ангажированы, они не будут тиражировать такой бренд и вскоре его забудут. Вторая категория — это респектабельная публика, которая может позволить себе регулярно обедать и ужинать в ресторанах. Они не любят менять привычный уклад, и новый бренд просто не поймут», — заявил он.

Эксперт уточнил, что даже в случае успешной регистрации «русиано», Пастернак не сможет отсудить компенсацию за использование у Burger King, так как сеть фастфуда начала использовать такое название первой — причем еще до подачи юристом заявки в Роспатент.

16 ноября на заседании Евразийского межправительственного совета Дмитрий Медведев предложил отказаться от названия кофе американо в пользу более патриотичного «русиано». Он пошутил в ответ на слова белорусского коллеги Андрея Кобякова, сказавшего, что своим «конструктивным» поведением минская делегация обязана восточному кофе. Одним из первых на предложение Медведева отреагировал Burger King, переименовав американо в «русиано» в своем меню.

 

Комментарии закрыты.