У Украины есть шанс значительно повысить свою обороноспособность – эксперты

19.10.2016
от

>

ВСУ. Фoтo mil.gov.ua

 

У Укрaины eсть шaнс знaчитeльнo пoвысить свoю oбoрoнoспoсoбнoсть – экспeрты

Кoрeнныe и вaжныe измeнeния дoлжны быть прoвeдeны имeннo укрaинцaми, a нe инoстрaнными сoвeтникaми, считaют aвтoры стaтьи для Newsweek

У Укрaины eсть шaнс знaчитeльнo пoвысить свoю oбoрoнoспoсoбнoсть. Oб этoм нa стрaницax Newsweek пишут пoлитoлoг кoрпoрaции RAND Эндрю Рaдин и бывший зaмeститeль Гoссeкрeтaря СШA пo кoнтрoлю нaд вooружeниями и мeждунaрoднoй бeзoпaснoсти Линн Дэвис.

Aвтoры нaпoминaют o недавно опубликованных выводах RAND относительно украинского сектора безопасности. Исследование было проведено по просьбе администрации президента Украины. Его авторы призвали провести основательную реформу как в системе внутренней безопасности, так и в оборонном секторе. Оценивая оборонную отрасль, эксперты RAND изучали широкий спектр институтов: от разведки, служб внутренней безопасности до оборонно-технических служб. Кроме того, был проведен анализ всех уровней от боевых единиц до министерств.

До начала войны в Донбассе украинская армия фактически была небоеспособной. С 2014 года состоялись серьезные улучшения, однако у Украины все равно остались основательные проблемы, которые нельзя легко решить с помощью иностранного оружия или помощи. Однако, если их устранить, боеспособность Вооруженных сил Украины вырастет, они начнут эффективнее использовать ресурсы и смогут достичь евроатлантических стандартов прозрачности и ответственности.

Авторы отмечают, что сейчас в Украине существуют разногласия и неясности относительно того, как исполнительная власть руководит сектором обороны и безопасности. Полномочия президента в этой сфере фактически не отличаются от полномочий правительства.

Украинское министерство обороны и Генеральный штаб ВСУ не соединены в единую цепь командования. В это же время, обеими ведомствами руководят военные офицеры, что подрывает координацию, ответственность и общественный контроль. Службы внутренней безопасности, разведки и армия не обмениваются данными.

Главное ведомство, которое обеспечивает координацию – это СНБО. Но оно выполняет роль форума для обсуждений и имеет очень ограниченные полномочия по регуляции решений чиновников. Ряд шагов может помочь решить эти проблемы. В частности, следует четко разграничить полномочия не только высокопоставленных чиновников, но и руководителей всех уровней, а также расширить роль СНБО, реструктуризировать оборонный истеблишмент и поместить Генеральный штаб ВСУ под контроль гражданского министерства.

Также, несмотря на значительный прогресс в техническом обеспечении армии, до сих пор существуют пробелы, которые нельзя легко заполнить западным оборудованием и тренировками.

У Украины есть большая оборонная промышленность, которая производит широкий спектр передового военного оборудования. Но эта индустрия сосредоточена на экспорте частично и из-за украинского законодательства. Внеконкурсные контракты как часть ежегодного оборонного заказа подрывают конкуренцию и эффективность.

Украина добилась значительных сдвигов благодаря новой прозрачной системе электронных закупок. Но старая система закупки вооружений продолжает препятствовать правительству мобилизовать оборонную индустрию для эффективного обеспечения военных нужд Украины.

В 2014 году украинские боевые подразделения не имели даже базового обеспечения. Сейчас эта проблема решена. Однако Украина продолжает полагаться на «бумажную» систему учета вооружений и обеспечения. Без современной электронной инвентаризационной системы США и другие союзники не смогут передать Украине современное оружие. Кроме того, проблемы со своевременной доставкой критически необходимого обеспечения сохранятся. Авторы отмечают, что это лишь несколько проблем из большого списка вызовов, которые стоят перед украинским оборонным истеблишментом.

Коренные и важные изменения должны быть проведены именно украинцами, а не иностранными советниками. США и западные союзники должны лишь поддержать и помочь провести эти изменения.

Ранее министр обороны Степан Полторак заявил, что опыт не только Украины, но и Грузии, Сирии, показывает, что любые договоренности с Россией ничего не стоят. «В данной ситуации нам нужно рассчитывать на реформированное и сильное войско, политическую и экономическую поддержку партнеров и продолжение санкций против агрессора», – сказал министр.

Читайте также:
Порошенко: В следующем году на вооружение планируется израсходовать около 11 миллиардов
Рада выделила на оборону и безопасность еще 7,1 млрд грн
Кабмин хочет повысить зарплаты чиновникам
От машиностроения зависит обороноспособность Украины — Порошенко
Эксперт рассказал, как нужно расходовать оборонный бюджет
Проект госбюджета-2017 внесен в Раду
В 2017 году оборонный бюджет Украины составит 5% от ВВП — Порошенко
Как менялся оборонный бюджет Украины и сколько стоит армия
Украина заключила более 40 контрактов на поставки иностранного вооружения – Порошенко


×

E-mail:

Комментарии закрыты.