Успеть за 60 секунд
Один пожарный погиб при тушении загоревшегося в аэропорту Дубая самолета Boeing 777-300. Воздушное судно компании Emirates, летевшее из Индии, совершило неудачную посадку, на борту возник пожар. Экипаж и пассажиры эвакуировались за рекордно короткое время, среди них жертв нет. 14 человек госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом.
Главное
«Нилову Пустынь» захватили по договору
Онищенко упрекнул работников культуры и СМИ в отсутствии борьбы с алкоголизмом
В Испании флешмоб приняли за атаку террористов
Минобороны направило на Ямал вертолеты и беспилотники для борьбы с сибирской язвой
Прогноз погоды на конец июля и начало августа в цифрах и гифках
Читайте также
Россия всплыла ненадолго
Бизнес — это труд от А до Я. Московские бизнесмены развеивают мифы о предпринимательстве
День «окончательного решения»
«В бабушкиных томатах нитратов оказалось в 6,5 раза выше нормы»
Где яйца и где «пакет Яровой»
Приют и немцы
В среду, 3 августа, самолет Boeing 777-300, принадлежащий авиакомпании Emirates Airlines, выполнял рейс EK521 из индийского города Тируванантапурам (штат Керала на юго-западе страны) в Дубай.
Фоторепортаж: В аэропорту Дубая сгорел самолет
__is_photorep_included9746117: 1
Направление пользуется невероятной популярностью среди граждан Индии, которые летают в Дубай по работе. На борту находились 300 человек, из них 282 пассажира. Как сообщил изданию Times of India один из пассажиров, Сай Баскар, во время полета проблем не было, как и сообщений о технических неисправностях. Но по данным издания Mathrubhumi News, пилот предупредил пассажиров накануне приземления в Дубае о том, что обнаружились проблемы с шасси, поэтому придется совершить аварийную посадку.
«На борту произошло нечто катастрофически быстрое»
Обстоятельства катастрофы самолета А320 с большой вероятностью говорят о том, что на борту лайнера произошел теракт. Об этом сообщали как… →
«Мы почувствовали, что самолет сначала приземлился, потом опять взлетел и ударился о землю, — рассказывает Сай Баскар. — Когда в салоне началось задымление, мы поняли, что произошло что-то не то и дело принимает опасный оборот. Аварийные выходы открыли с трудом». Пассажиры начали эвакуироваться под руководством экипажа, как рассказывает Баскар, некоторые пассажиры получали травмы, когда пытались выпрыгнуть из аварийных выходов. Команда покинула самолет последней. И пассажиры, и авиакомпания называют организацию эвакуации «безупречной» и отмечают, что покинуть самолет удалось максимум за минуту.
«Если бы мы остались на борту на минуту дольше, случилась бы трагедия», — считает Баскар.
Пилот самолета, оказавшегося рядом с местом происшествия, говорил NDTV, что «Боинг» приземлился «с большим трудом, сильно ударившись о взлетно-посадочную полосу хвостом».
Среди пассажиров и экипажа жертв нет. При тушении пожара и проведении спасательных работ погиб один сотрудник гражданской обороны. Госпитализированы 14 человек, включая четверых пожарных. В основном, они получили ожоги и отравление угарным газом. Ранее посол Индии в ОАЭ сказал, что «многие пассажиры в шоке, но только одного человека из числа экипажа отвезли в больницу».
Сара-Луиза Шервуд, находившаяся в это время в другом самолете по соседству рассказывала, что люди из «Боинга» «пытались спастись до того, как произошел большой взрыв, огонь был всюду. Наш самолет остановился прямо рядом, и
пассажиры нашего рейса начали молиться и кричать, чтобы их выпустили из самолета».
Ряд СМИ опубликовал видео, на которых запечатлен момент аварийной посадки и взрыв, предположительно, двигателя самолета. Там, в частности, видно, как самолет едет по взлетно-посадочной полосе, завалившись на правый бок, над ним поднимаются столбы густого дыма. К концу 30-секундной видеозаписи дым становится темнее. На еще одном видео запечатлен момент взрыва, после которого от самолета отлетает какая-то деталь.
Boeing упал по вине пилотов
Катастрофа Boeing 737–800 в Ростове-на-Дону, жертвами которой стали 62 человека, произошла из-за действий пилотов. К таким выводам пришли… →
Самолет поступил в распоряжение авиакомпании в марте 2003 года, и руководство Emirates официально заявило, что причиной возгорания не могло стать его техническое состояние. Профессионализм пилота также не подвергается пока сомнениям: на пресс-конференции в связи с инцидентом говорилось, что стаж пилота составляет 7 тыс. часов. По официальной версии считается, что пожар произошел «после разрушения вследствие жесткой посадки».
В связи с происшествием авиакомпания отменила 42 рейса в аэропорту Дубая, работа воздушной гавани была парализована в течение шести часов. Общегражданская авиационная администрация (GCAA) Объединенных Арабских Эмиратов уже начала расследование обстоятельств инцидента. В частности, им предстоит установить, могли ли послужить причиной аварии неисправные шасси.
Авиационный эксперт Дэвид Лермонт предположил, что
одним из аварийных факторов могла стать жара — в аэропорту Дубая было почти 50°С.
«Если у вас повреждено крыло и идет утечка топлива, оно легко испаряется при такой высокой температуре, а эти испарения крайне огнеопасны», — приводит его слова The Guardian. Также стоит учитывать, что в Дубае часто бывает ветрено, причем ветер нередко меняет направление и скорость, а это создает потенциально опасные условия для авиации.